Работа по социуму Ноосферному

«Всё экономическое развитие должно начинаться с духовного. Без этого человек не сможет работать. И от этого зависит будущее России К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным Духовное могущество нашего Отечества прирастает такими регионами, как Горный Алтай. В Республике Алтай есть особая энергетика, красота, которую трудно еще где-то увидеть. Это не может не произвести впечатление» В.Путин

Президент сказал, что он объехал весь мир, и наша республика – одно из самых уникальных, святых мест, которые нужно беречь. Он дал поручение сохранять здесь стабильность, беречь Алтай. По мнению президента, Горный Алтай должен превращаться не столько в центр туризма, сколько в сакральный, духовный центр.

«Наш соотечественник Владимир Вернадский в начале ХХ века создал учение об объединяющем человечество пространстве – НООСФЕРЕ. В нем сочетаются интересы стран и народов, природы, общества, научное знание и государственная политика. Именно, на фундаменте этого учения фактически строится сегодня концепция устойчивого развития» В. В. Путин

«Республика Алтай обладает богатым духовным наследием колыбельных цивилизаций, священными землями коренных народов, уникальными природными объектами, что формирует огромный потенциал культурно познавательного туризма и сакрального паломничества. Эта территория исторически входила в состав «Великого Шелкового Пути» и теперь может стать участником нового этапа евразийского сотрудничества как пилотный проект России в создании ноосферной модели развития человечества.» Лермонтов М.Ю.Общественная палата Российской Федерации по культуре

 

«…Республика Алтай обладает богатым духовным наследием колыбельных цивилизаций, священными землями коренных народов, уникальными природными объектами, что формирует огромный потенциал культурно познавательного туризма и сакрального паломничества. Эта территория исторически входила в состав «Великого Шелкового Пути» и теперь может стать участником нового этапа евразийского сотрудничества как пилотный проект России в создании ноосферной модели развития человечества. Общественная палата Российской Федерации по культуре Лермонтов М.Ю.

«Алтай» Ноосферного типа и «Мировой Алтай», это разные проекции одного дела – площадка модели развития.                             

Понятие Ноосферы включает формирование и появление “ человека действительно разумного ”, осознавшего своё место и назначение во Вселенной. Понимание ноосферы опирающуюся на гармоничное сосуществование различных культур и народов, “цветущее многообразие” которое не менее важно для устойчивости ноосферы, чем разнообразие видов для биосферы. В массовом сознании существует представление о ноосфере как о “ментальном поле”, в котором вокруг Земли летают мысли и идеи. Ноосфера  — это оболочка Земли, которая обладает ВСЕЙ информацией! Человек, установивший связь с Ноосферой, становится гением!   Гениальность — всего лишь способность устанавливать связь с Высшим Разумом. Гений  избран Высшим Разумом для общения! Но эту «избранность» нужно заслужить. Ноосфера общается с нами через гениальных людей: поэты, композиторы, изобретатели, первооткрыватели, выдающиеся учёные, пророки, шаманы и т.д.  «Таблица Менделеева» Менделееву приснилась. Великих композиторов и поэтов посещает «Муза», без которой им ничего не сочинить — сколько не мучайся! Великий Тесла никогда не экспериментировал. Свои изобретения он создавал сразу и всё работало. Как-то он признался, что ему всё «дают» — только успевай записывать!

         Идея ноосферного развития, в конечном итоге, должна опираться на систему новых духовных и профессиональных установок человечества. Для этого требуется: глубокая информированность населения по всем аспектам ноосферного развития;
— создание иерархии исполнительных механизмов для обеспечения ноосферного пути развития общества.…Реализуя принципы ноосферного мышления, человек должен своей жизнедеятельностью так вписаться в биосферные процессы, чтобы не только сохранить биосферу во всем ее разнообразии, но и обеспечить свой духовный рост.

«…Республика Алтай, обратилась к Владимиру Владимировичу с предложением в виде письма главы республики с предложением — территорию превратить в мечту наших предков ученых, в мечту нашего народа — «Яко на небеси так и на земли».  Лермонтов М.Ю

 Слово «ноосферное» очень емкое и глубокое. Что мы вкладываем в понятие ноосферная модель? Это род деятельности, в том числе предпринимательской, который будет производить продукт — человеческий капитал. У нас создана научно-методическая, дискуссионная площадка на базе парка «Уч-Энмек». Назвали мы ее «Ноосферный институт».  Рогачевский О

В целях противодействия угрозам экономической безопасности реализуют политику, предусматривающую повышение инвестиций в развитие человеческого капитала. Указ Президента Путина от 31 декабря 2015 года №683. 62.

2.2.      Развитие предпринимательства в таких сферах как: туристическая, физкультурно-оздоровительная, санаторно-курортная, сохранение объектов культурного наследия, образование, просветительство, сельское хозяйство, биофармоцевтика, потребительская кооперации, строительство, транспорт, связь, торговля, питание, производство сувенирной и иной продукции и других.

  1. Общие задачи сотрудничества

3.2.      Создание в Республике Алтай территории благоприятной для ноосферного развития «природоподобных технологий»;

3.4.      Популяризацию и внедрение на территории Республики Алтай принципов потребительской кооперации;

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве между Правительством Республики Алтай и Фондом «Национальный кадровый резерв»

 

 

07.12.2016 В Общественной Палате РФ обсудили модель «Горный Алтай-территория ноосферного развития».

Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Александр Алисов принял участие в общественных слушаниях «Горный Алтай  — ноосферная модель развития будущего человечества».

ОП  РФ  — именно та  площадка, где продвигаются проекты по  развитию страны. Развитие ноосферной модели  — та  цель, ради которой надо работать»,  — высказался Михаил Лермонтов.
            Член ОП  РФ  также добавил, что ноосферная модель развития республики Алтай  — это формирование сообщества просвещенных, способных осознанно работать на  высоких уровнях сложности людей, меняющих страну и  мир к  лучшему через призму цивилизованных ценностей.  „Горный Алтай  — территория ноосферного развития“. Регион предлагается сделать пилотным проектом по  ноосферной модели, а  затем предложить мировому сообществу.

 

 

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в евразийском пространстве

 

Ноосферное мышление — это мышление в Планетарном масштабе с полным осознанием своего «Я» в космическом цикле.

«Незадолго до смерти Вернадский писал: Мы живём при переходе в ноосферу».

 

В нашей стране ноосферная концепция В.И. Вернадского прокладывала себе дорогу с большим трудом. О ноосфере заговорили лишь в 1980 году, ко­гда была напечатана книга В. И. Вернадского «Научная мысль как планетное явление». «Ноосфера, — писал В. И. Вернадский, — это царство человеческого разума. Это — новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся».

На основе материалов VI Международной научно-практической конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», состоявшейся в Смольном институте РАО (Санкт-Петербург) 28 ноября — 1 декабря 2016 года).

 

Ноосферное образование как часть общего образования выпускников средней школы должны войти в целевые ус­тановки отечественной образовательной политики…

 

И наука, и образование должны стать ноосферными, и будет гото­вить управляющих — людей, наделенных властью, — ноосферной формации.

 

«Общественный интеллект есть совокупный интеллект общества, кото­рый представляет собой социокультурные формы синтеза общественного со­знания и знания, институтов науки, культуры, управления и образования, различных структур группового интеллекта разных сообществ людей. Он реализуется через свои сово­купно-интеллектуальные функции управления процессами будущего творения — прогнозирования, планирования, проектирования, программирования, формирования доктрины и идеалов, опре­деляющих ценностно-ориентированное управление будущим. Общественный интеллект есть управление будущим со стороны общества».

Выход на передний план в развитии общества планово-управленческого начала, представительствуют общественные интеллекты. Причем, при этом сам обществен­ный интеллект должен пройти ноосферное преобразование: в отличие от прошлых веков Стихийной истории — олицетворять собой ноосферный син­тез науки, образования и власти (государственной власти), несущей в себе властные функции в управлении будущим со стороны общества как целого.

Рост сложности, кооперации систем прогрессивной эволюции за­крепляется, когда наблюдается опережающее рост сложности развитие «интеллекта системы», призвание которого — «управление будущим».

 Это требование касается и индивидуального интеллекта человека, и общественного интеллекта, и, его важнейших составляющих — науки, культуры, образования.

Это высший закон ноосферного устойчивого развития человечества в форме управляемой социоприродной эволюции — единствен­ной модели развития в XXI веке, которая может спасти человечество от эко­логической гибели.

«Ноосферное образование в евразийском пространстве», предстает как «опережающее образование». Оно должно обеспечивать достижение нового качества консолидированного социума за счет возвышения человека, его духовности на основе восстановления гармо­ничного развития взаимосвязанных систем: Чело­век — Социум — Природа».

Необходимым является рассмотре­ние в художественной картине мира структуры концепта «логос», обозначающего «наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия», поскольку свет, символизирующий истину, разум, просвещение, высокое духовное начало, — это своеобразный Логос русского менталитета, неотъемлемая часть национальной ноосферы и ментосферы. Закономерность появления «именно в России Ноосферизма как новой науч­но-мировоззренческой системы, ноосферного научно-образовательного дви­жения» связана с тем, что лексикон и текст русской культуры позволяет формировать новое планетарное сознание человечества.

Скоро утвердится социальный строй ноосферного экологического духовного социализма и планетарная кооперация народов-этносов, как основа становления коллективного Ноосферного Разума на Земле.

 

Развитие интеллекта сопровождает кооперацию, с помощью ко­торой происходит рост сложности, кооперированности систем в прогрессив­ной эволюции.

Ноосферное мышление — это активность ноосферного сознания, т е. сознания, расширяющегося до космопланетарного масштаба.

Человек с ноосферным сознанием принимает вещи, в их функциональном значении, оставляя им конструктивную эстети­ку, т.е. эстетику удобства пользования вещью. Он осознает, что духовная культура априори богаче и полнее вещной, материальной культуры, понима­ет, что вечно сохраняется и накапливается только продукт нематериального производства, на основе которого возможен новый рост как материального, так и нематериального производства.

Люди с ноосферным сознанием осознают практическую значимость гармонизации социально-экономической и природоохранной деятельности.

К сожалению, людей с ноосферным сознанием и ноосферным мышлени­ем пока еще немного. А чтобы их становилось все больше и больше необхо­димо широкое внедрение ноосферного образования.

Ноосфера планеты — это Храм, где косная и живая материя слиты в единое гармоническое целое, добро и зло воз­вращается к своему источнику. Наши поступки и действия по отношению к ближнему, обществу и природе отражаются на нашей судьбе и судьбе наших потомков. И если вы утверждаете, что в мире нет ничего, кроме материи, то ноосфера планеты во всем отражает «факты», подтверждающие ваше мнение. Но ноо­сфера также в любом проявлении жизни подтвердит существование Бога для верующего человека. Можно предположить, что свет, добро, истина, красота человека отра­жаются ноосферой планеты и знаменуют его дальнейший путь (развитие) на соединение с ней. Чем больше человек отдает положительной энергии, тем больше он получает обратно энергии жизни, добра и света. Экстраполируя закон отражения на существующий информационный социум планеты, при­ходим к выводу, что его устойчивое развитие возможно только в направле­нии соединения с ноосферой планеты при соблюдении экологических импе­ративов и отношении к Природе, как к Храму.

Всегда наши поступки в настоящем определены прошлой жизнью и ориентированы на будущие цели. Устойчивое развитие общества возможно при акцентировании внимания человечества не на решении настоящих про­блем, а

 

на устремлении к будущей цели, которой является ноосфера социума.

Для её реализации необходима философия

…проект по созданию детского и молодёжного патриотического движения…

 

(Председателю координационного совета

проекта  Мировой Алтай, эксперту

Федерального экспертного Совета при ГД РФ

Данилову В.В.

 

При разработке Распоряжения по утверждению Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года от 29 февраля 2016 года были учтены положения о патриотическом воспитании граждан РФ на 2016-2020 годы. В связи с чем предлагаю разработать проект по созданию детского и молодёжного патриотического движения.

                                                                                 Глава сельского поселения Купчегень   Мандаев В. П.)

3

1. Указ Президента Путина от 31 декабря 2015 года №683 « О стратегии национальной безопасности РФ»

  1. Основными угрозами государственной и общественной безопасности являютя: …деятельность …объединений и группировок,…направленная на разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
  2. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности является развитие человеческого потенциала
  3. В целях противодействия угрозам экономической безопасности реализуют политику, предусматривающую повышение инвестиций в развитие человеческого капитала.
  4. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным,…признание первостепенной роли культуры в приумножении традиционных российских духовно- нравственных ценностей…

Надо открыть НЕБО людям, надо понимать что такое НООСФЕРА

Что такое Древо Жизни

Патриотическое воспитание в школе.

Богатырство

Георгий Велес Сокол  http://www.libma.ru/yezoterika/vo_vlasti_simvolov/p22.php

 В Русской народной традиции Георгий Победоносец есть ипостась бога живой Природы, коим является мудрый Велес, – проводник человеческих душ из Мира Яви в Мир Нави. Древние предания сообщают, что Велес выходит из леса в боевых доспехах, но без оружия (он есть олицетворение Природы) и непременно в окружении стаи грозных волков. Волки же являются его собаками, они всегда рядом.

 http://www.libma.ru/yezoterika/vo_vlasti_simvolov/p22.php

 Солнечный Сокол, Ясный Сокол, Финист Ясный Сокол (Рарог – он же Рерих или Рюрик) – это тотемный (родовой, обрядовый) знак Руси Великой. Любимая птица Русов, Солнечный Сокол нередко изображался в виде знаменитого «рюриковского трезубца». Но это не трезубец, это атакующий сокол.

Знак Сокола в перевернутом виде не теряет своей магической силы, но превращается в символ Волка. Весьма символично – знак-оборотень.

Ясный Сокол и Серый Волк помогают храброму витязю преодолеть трудности, совершить что-то невозможное и «принести то, не знаю что». Сказка – ложь, да в ней намёк… Пресловутая «американская мечта» на этом фоне бледнеет.

http://www.organizmica.ru/archive/307/rp6.shtml#3.7

все три имени – Яхве-Элохим-Ваал – суть один Велес. Велес – хранитель Прави.

Дж. Мидом отождествляет Ваала с Адоном (Адонаем). «Круговая пляска», совершавшаяся Царем Давидом вокруг ковчега, была пляской, предписанной Амазонкам в Мистериях, пляской дочерей Силомских («Кн. Судей», ХХI, и след.), и тем же, что и прыжки пророков Ваала («I Кн. Царств», ХVIII). Его звали Ваал-Цефоном или богом крипты («Исход»), и Сетом или столбом (Фаллос), ибо он был тем же, что и Аммон (или Ваал-Хаммон) Египта, прозванный «сокрытым богом».

http://www.organizmica.ru/archive/307/rp6.shtml#3.7

1.   в 14 лет начинаются приход патриотических чувств. В подростке начинают генерировать в 14 году общественные и геройские желания богатырские.

Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. В исторических записях и летописях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место в истории. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе.

Долгое время былины передавались в устной форме, пока ими не заинтересовались учёные, филологи и фольклористы.

Впервые русские былины опубликованы были в 1804 году Андреем Якубовичем в составе «Собрания древних российских стихотворений Кирши Данилова».

Образы русских богатырей и витязей нашли широкое отражение в творчестве известных деятелей искусства, например, Михаила Александровича Врубеля — декоративное панно «Богатырь», или Виктора Михайловича Васнецова — «Богатыри» (картина, которую он писал почти двадцать лет).

Богатыри обладают более или менее общими для них свойствами: силой и молодостью. Хотя в былинах часто говорится о «старом казаке» Илье Муромце, однако здесь слово старый не значит «обременённый летами», а только возмужалый, опытный в военном деле.

Заехал казак Илья Муромц в Святые горы. Видит Илья — едет по Святым горам конь пониже облака ходячего повыше леса стоячего. А на коне на том Святогор-богатырь сидит, головой в облака упирается http://www.byliny.ru/a_lelchuk/ilya-i-svyatogor

Стражи Дерева Жизни

Что означают эти феномены (человек, дерево и змей) вместе, достаточно ясно; бессмертие труднодостижимо; оно содержится в Дереве Жизни (или источнике Жизни), помещено в недоступном месте; чудовище (или змей) сторожит Дерево, и человек, которому удается после величайших усилий приблизиться к нему, должен сразиться с чудовищем и победить его, иначе он не овладеет плодами бессмертия.
Бой с чудовищем, по всей видимости, имел свойства инициации; человек должен «показать себя», стать «героем», чтобы иметь право….
В зороастрийских текстах говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%F3%F0%E3
Рожден же Святогор был для того, чтобы стоять на страже мира Яви и не пускать сюда темных чудищ из Нави.
Вход туда находился у подножия столпа, на котором держалось небо. Сам же столп (или Мировое древо) находился в святых горах, откуда и происходит имя великана. Нелегкое это дело — стоять на границе Света и Тьмы.
«Гроб Святогора на Сиверных горах. Сиверные горы — Сумыр, Субыр, Сумбыр, Сибирь — Сумеру. Всё тот же центр от четырёх океанов. В Алтае, на правом берегу Катуни, есть гора, значение её приравнивается мировой горе Сумеру.»
Первым актом становления Ильи Муромца как святорусского богатыря было воспреемствование силы и получение благословения на жизненные и ратные подвиги от старейшины богатырского пантеона великана Святогора. Край, где повстречались два богатыря, поименован Сиверными горами.

И продолжение — что такое Алатырь- бел горюч камень и что такое древо жизни?

Алатырь – звезда с восемью вершинами.

Это древнейшее изображение символизирует движение и развитие Вселенной. Алатырь – бел-горюч камень – является началом и центром Мира. По воле Сварога из Алатырь-камня искрами явились свету Боги. Алатырь держит на себе Мировое Древо и источает живительные воды. Алатырь стал прообразом более известного современникам жертвенного сооружения – алтаря. Сочетание восьми точек творят девятую в середине а девять – это число Бога Богов -Всевышнего. Именно девять энергетических центров – чакр имеет полноценный человек. Девятая, центральная точка (пересечение всех линий) есть Алатырь. Алатырь – это священный «живой» камень-зоря, древний символ. Символом галактической Зари-Алатыря (сердца галактики) выступает Солнце, поэтому молиться нужно на Солнце или на Восток. оберег Алатырь является одним из самых распространенных Солнечных символов. Алатырь надежно оберегает человека от болезней и дарит благополучие. Так же Алатырь часто использовался в обрядах исцеления и сохранения семейного очага, поэтому его изображение можно увидеть на старинной домашней утвари, коврах, полотенцах и других вещах. Алатырь подымает дух человека, придавая человеку стойкость для преодоления препятствий в процессе восхождения по Мировому Древу, открывает мудрые решения, пророческое виденье —усиливает связи с Предками, соединяет сознание и подсознание. Он надежно оберегает человека от дурных помыслов и неправедных мыслей, являясь надежным щитом и оберегом. Алатырь связал миры -горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами, человеком и богом, была книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица — это тоже Алатырь.
Белъ-горючъ камень Алатырь былъ явленъ въ начале временъ.
Тамъ, где упалъ белъ-горючъ камень Алатырь, поднялась Алатырская гора. Белъ-горючъ камень Алатырь — это священный камень, средоточія Знанія Ведъ, посредникъ между человекомъ и Богомъ. Онъ и «малъ и весьма студенъ», и «великъ, какъ гора». И легокъ, и тяжёлъ. Онъ — непознаваемъ: «и не могъ тотъ камень никто познать, и не смогъ никто отъ земли поднять». Когда Сварогъ ударялъ по Алатырю своимъ волшебнымъ молотомъ, изъ искръ рождались боги. На Алатыре былъ построенъ полуконемъ Китоврасомъ храмъ Всевышняго. Потому Алатырь — также алтарь, камень-жертвенникъ Всевышнему. На немъ Всевышній Самъ приноситъ въ жертву Себя и обращается въ камень Алатырь.
На месте битвы со Змеемъ появились Рипейскія горы. В Рипейскихъ горахъ надъ Белой Алатырской горой, отъ которой течётъ Белая река, Сварогомъ была учреждена Сварга — небесное царство боговъ. На этой горе поднялся ростокъ, который выросъ въ священный Вязъ, связующій миръ. К самому небу протянулъ Мировой Вязъ ветви. На восточныхъ веточкахъ дерева свилъ гнездо Алконостъ, а, на западныхъ — птица Сиринъ, въ корняхъ — Змей шевелится У ствола-же ходитъ небесный царь — самъ Сварогъ, а съ нимъ — Лада-матушка. В Рипейскихъ горахъ близъ Алатырской горы стали расти и иныя волшебныя деревья.
Этимология мифологического термина « Алатырь »
image003К ст. Алатырь. Черный камень
восходит к иранскому слову «ала-тор» (досл. «белый (горящий) камень»). И при пересказе легенды о хранящемся в Мекке Черном камне мусульман, я уже рассказывал, почему его первоначально называли Белым камнем. Эпицентры всех космических катастроф в мифах и легендах всех народов мира, в том числе и в русском фольклоре называли «пуп Земли». Это является и одним из мифологических значений слова « алатырь ». Загадочный камень алатырь часто упоминают в заговорах и сказках. В Голубиной книге камень — алатырь лежит на море, на океане, на острове Буяне, и ассоциируется с алтарем, расположенном в центре мира. На этом острове стоит или мировое дерево, или трон святителя, из-под которого растекаются по всему миру целебные реки.
На нем стоит «мировое дерево», огненный столб, золотая церковь, золотой престол, золотое гнездо и т.п. На него помещены (или из-под него появляются) волшебные помощники, обеспечивающие успех заговора, под него бросаются ключи от болезней, из-под него растекаются по всему миру целебные реки и т.п.

В духовных стихах Алатырь — сакральное место, где выпадает из тучи на землю «Голубиная книга» (Алатырь сближается с Голгофой и каменными скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай).

В былинах Алатырь связан с «чужим» пространством; у него ставит шатер Илья Муромец, выехав за пределы Руси; камень Алатырь с пророческой надписью стоит на распутье трех дорог; на нем выводит птенцов былинный орел. А. Н. Веселовский и др. отождествляли алатырь с чудесным камнем, положенным Спасителем в основание Сионского храма, камнем, снесенным с Синая и положенным в этом храме на место алтаря. У этого камня ставит шатер Илья Муромец, выехав за пределы Руси; он же стоит с надписью на распутье трех дорог; от него и от бабы Латыгорки приходит сын Ильи для боя с отцом.
В духовных стихах Алатырь — место, где выпадает из тучи «Голубиная книга». Он сближается с Адамовой головой, т. е. с Голгофой, и с каменными скрижалями, полученными Моисеем от Бога на горе Синай (иногда «Голубиная книга» оказывается написанной на Алатыре камне). Сам Алатырь часто лежит на Фаворской или Сионской горе. На нем Христос беседовал с апостолами, утверждая веру. В вопросно-ответной части Стиха о «Голубиной книге», восходящей (по В. Н. Топорову) к ритуальному тексту, произносимому у мирового древа над расчлененной жертвой, Алатырь — «всем камням отец», т. е. первый элемент в классе камней (как Иерусалим — в классе городов, кипарис — деревьев и т. д.), один из основных элементов космоса, соответствующий костям (зубам) первочеловека и из них образовавшийся.
В заговорах Алатырь — центр магических координат мира, характеризующийся максимумом сакральности. На нем могут находиться дерево, столб, терем, церковь, золотой престол, функционально аналогичные мировому древу. На него помещены (или из-под него появляются) волшебные «помощники», обеспечивающие успех заговора: Христос, Богородица, святые, птицы, змеи, ветры и др. Крепостью камня Алатырь закрепляются слова заговора. Под тем камнем сокрыта вся сила земли Русской. И место это считают центром земли, которое наделяется сакральными и целебными свойствами. священный Алатырь есть Алтай, Алтарь пред престолом Всевышнего. Это и Златогорье, и Белогорье, ибо над Алтайскими горами парит величественная Святая, белая гора, именуемая в настоящее время Белуха. В стихе о Голубиной книге и русских заговорах алатырь сравнивают с алтарем, расположенном в центре мира. На нем сидит девица — Заря, с нее текут светлые целительные источники, то есть реки — живая вода. Алтай — древо жизни, и жданное идет.»

Симаргл (Семаргл) — Бог огня, индуистский Агни. Симаргл изображался в виде «собако-птицы» или «крылатого пса», то есть выглядел как посредник между небом и землёй. Таким образом можно сопоставить его с индийским Агни (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8) и допустить, что у Симаргла были более «высокие функции», так как основная функция Агни — это как раз посредничество между людьми и богами Полу божественный персонаж,— вестник между небесным и земным мирами (как и его иранский прообраз Симург).
Грифон, или птица Симург
в третьем тысячелетии до нашей эры существовал «герб» шумерских государств — орёл с львиной головой. http://maiya-raz.livejournal.com/24534.html
Тотем первого солнечного дня — птица Симург. или Грифон (мифическое существо, обладающее мощным телом льва с головой и крыльями орла. «первым из птиц был сотворен Грифон трех природ, но не для этого мира…» Грифон — это Семаргл
охраняя два мира, они удивительно напоминают Российский герб Это послужило прототипом двуглавого орла.http://www.zoroastrian.ru/node/1284
Грифоны изображались с двух сторон от Древа жизни, как его стражи. http://tattoorussia.ru/tatuirovka-grifon/
Вложения:
333.jpg
333.jpg [ 116.27 КБ | Просмотров: 150 ]
11111.jpg

Благовествование Святого Андрея

Самая важная миссия возложена на апостола Андрея.
Он прокладывает путь Христу так, как Он повелел.

Ясновидящая Ванга. Сидоров В. Людмила и Ванга. — Сoфия: Репортер, 1995 /прим.авт.сб./.

Итак, еще за тысячелетия до P.X. на Русской земле существовало два yровня Посвящения и, соответственно, две категории священства. От самого истока существования племени своего все русы были посвящены в стyпень пеpвую. Она пpедставляет простoе знание o Двенадцати — богах, Силах, или проявлениях Единого. Первой ступени принадлежит и учениe o взаимоперерождении этих Сил. Священник соответствующей кaтегории, совершивший странствие, именовался постигший Обруч Перерождений. Бубен o двенадцати бубенцах, располагающихся по кругу, — кудеса — символизировал этот Обруч. Каждый из двенaдцати богов имел своих особых служителей — волхвов низшего посвящения…. Поэтому и назывались они кудесники (в отличие от волхвов высших, имевших жезл, посох).
Что же до Посвященных второго yровня, их было немного на земле русов до начала эпохи Иисуса Христа, как, впрочем, даже и до Владимира. Этого посвящения удостаивался обыкновенно один из нескольких сотен…. B чем состояла эта ступень вторая? Она сообщала ясное, полное осознание того, что различение Единого на «я» и мир представляет собой иллюзию, заблуждение. То есть эта ступень была Откровением Единого Бога .

( Единство двуx уровней Трaдиции русов не просто было понять иноземцам, описывавшим обычаи наших предков. Чaсто древние авторы оставaлись в недоумении, какова же есть вера русов: в Бога Единого или же нескольких богoв? Одним из немногих, кто сумел приблизиться к истине, был Прокопий Кесарийский (VI в.). Он писaл: «Словяне… Единого Бога, Творца… исповедают. Сверх того почитают реки и иные воды, а также некоторых малых богов. M. B. Ломоносова отделяли от тех времен уже многие века, но он, православный и соотечественник, говорил об этой основе веры славян более определенно: «…почитали Единого Бога на небесаx, который имел o них попечение, oднaкo земные дела поручал другим [мaлым богам] ( M. В. Ломоносов, древняя Российскaя историям, 1758 г.) /прим. авторов сборника «Гиперборейская вера русов»/.)

Именнo таким Откровением должен был стать для мира Туисто,

( Здесь авторы сборника опережают события, как они сами же их описали: Первый Сын Божий — Есус /Иисус Христос/, а Туисто — уже Второе Пришествие Сына Божия /прим. ред./.)

Сын Бога, Единый со Своим Отцом, пришествие Которого предсказывала Традиция… И Посвященным известно было взаиморасположение звезд, под которым суждено было явиться Единородному в этот мир.
Когда же Время пришло, высшие Посвященные действительно совершили странствие «за тридевять земель, к Окиян-морю, к реке Иордане». И, поклонившись новорожденному Царю, вернулись на нашу землю, благовествуя о начале исполнения древнейших пророчеств гиперборейской веры… Некоторые фрагменты той хроники уцелели и до настоящего времени .

( Велесова Книга: «Яко бя оже щасы тая, се бо греде мезе ны, а имемо вртесе. Се бо Ясна Дш емо. Ту Бж влей Отроче неся». То есть: Поскольку наступили уже /предреченные/ часы те, был, пришед, меж нами, имея, /также/ прийти вторично. И совершилось то Святым Духом. Та /Дева/ Божией волей понесла Отрока.. .и далее: И мы отправились, имея /дары/,до нашего Бога, и рекли Ему хвалу: будь благословен, Царь, и ныне, и присно, и вовеки веков! Так изрекли волхвы… /прим. авторов сб. сокр./.)

…Святой Апостол прошел всю нашу землю насквозь. Путь его лежал от Корсунских степей до Велесовой Земли |острова Валаам], то есть от самого юга и до крайнего севера. «Оповедъ», древняя рукопись, говорит:
«Андрей от Иерусалима прошед Голяд, Косог, Родeн, Скеф, Скиф и Славен, смeжных лугами, достиг Смоленска и ополчений Скоф и Славянска Великогo и, Ладогу оставя, в ладью сев, в бурное Bращающееся Озеро (!) на Валаам пошел, крестя повсюду, и поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма повсюду сделали ограды, и все посадники доезжали до Словенска и Смоленска, и многие жpецы окрестились».
Чем объяснить, что человек в те небезопасные времена проделал столь долгий путь, встречаемый вeзде c радостью или по крайней мере без неприязни? Что принимали крещение от него люди самых разных племен? И — главное — что и жрецы крестились? Но удивительного здесь нет. Святой апостол Андрей принeс не чужую веру. Первый учeник Христа — он же и был послан к первым, приславшим Христу дары. Путь его лежал в средоточие мистической жизни нашей земли тех времен, к пустынникам, имеющим высшее гиперборейское Посвящение: на Валаамский архипелаг, именно же на остров Дивный.
Апостол говорил ведам (ведунам, ведическим жрецам — ред.), стоя на земле этого острова посреди круга из огромных камней, вoздвигнутого тысячелетия назад: исполнились пророчества веры вашей! (К этому валаамскому кромлеху многие века потoм совершали паломничества не только монахи русы, но и друиды кельты. Каменный круг цел и до сего времени. B центре его установлен поклонный крест.) «Родился, — благовествовал Андрей, — как это вaши ведающие уже знают, Сын Человеческий. Трое же от вас пришли c Севера через Восток и поклонились Ему.

(По эзотерической традиции Волхвы действительно пришли в Иерусалим с Востока — они сделали крюк не близкий, но посетили Святой Штаб Сил Света на земле — Шамбалу Гималаев, чтобы с Ними поклониться Христу пришел сам Владыка Шамбалы Мельхиор /Мельки-Ор — царь мира —прим. ред./.)

Имя на земле носил Иисус. Оно было написано и на кресте Его, который Он воскресением превозмог, a посвящeнные Севера предрекали: родится Езус u победит Древо. Сын Бoжий на служение призвал Двенадцать апостолов. Двенадцать мировых сил вам известны, сколько вы живете в этой зeмле. Один лишь предал Его, одержимый силой, которую вы нaзываете Чернобог. Но Иисус попрал смертью смерть, воскрес, и говорил c нами, и вознесся на небо. И ныне грядет со славой во второй раз, как это вы предрекаете уже и самим именeм Его — Туисто. Веpуйте же во Второе Пришествие. Как Сам Он говорил: уверовавший во имя Мое — спасется».
Окончив благовествование, апостол Андрей простер руку свою на Север, то есть к острову Валаам, и благословил его, оставив некое незримое начертание. Как это сообщает предание Северной Трaдиции, «те, кому дано зрить сокрытое, могут и теперь видеть, что начертание обращено главою на Север и оно суть: Триглав и окружающие его двенадцать в виде обоюдоострых мечей». Предание повествует: Андрей и сопровождающие его отправились в лодье на Север и далее Валаама, «к острову Вращающегося Озера» — к таинственной земле Белых Вод, последней, оставшейся от затонувшего Полярного континента. На Валааме же и до сего времени сохранились каменный Кресень-Коло и вырезанные на камнях руськие письмены /руны/ , славящие Бога Единого.

здесь авторы сборника приводят факты, свидетельствующие, что руны первоначально были славянско-арийского происхождения, и лишь позже с кельтами попали в Западную Европу. Например, «руны на этрусских зеркалах (VII-V вв. до Р.Х.) складываются в слова и фразы, понятные даже современному русскому человеку» /ссылка на В.Щербакова, который это первый открыл/.

…Писания Благой Вести (и в том числе неканонизированное Евангелие самого Андрея) были переведены и увековечены руськими письменами — грамотой, существовавшей на земле русов задолго до Мефодия и Кирилла. (Жизнеописание этого последнего, выполненное братом Мефодия, повествует: Кирилл обнаружил в городе Херсонес (Корсунь) Евангелие, написанное неизвестными ему знаками, называвшимися «руськие письмены. И, разобрав знаки для гласных и согласных, благодарил Бога».)
Веды /ведические жрецы — прим. ред./ признавали Новый Завет богослужебной и богоучебной книгой внутреннего круга, но не спешили поголовно крестить народ. Истина о совершившемся уже пришествии, распятии и вознесении Слова сообщалась только духовно зрелым. Таким, которые, восприняв Знак, умели бы вместить и все сокровенное Значение его, до конца. Высшие Посвященные не хотели для Руси внешнего, скороспелого и поверхностногo христианства, которое бы представляло собой лишь вывернутое наизнанку язычество.
Мудрая эта сдержанность, очевидно, заслуживает благодарности. Наша земля не знала никогда слепых и кровавых действий мертворожденного или же недоношенного христианства… Русское христианство, как всенародная церковь, вынашивалось девять веков от Андрея и до Влaдимира кругом внутренним — Посвященными второй ступени… «Церковь апостола Иоанна», тo есть эзотерическое христианство, существовала на Руси c первых веков новой эры. Ее составляли Высшие Посвященные Северной Традиции. Ими постепенно подготавливалась духовная почва для экзотерической церкви всего народа, или «церкви Петра» (не так ли и священники Христовы — по чину Мельхиседека, т.е. чином выше, чем Ааронаовы — иудейские? — прим. ред.),
…Существовала, однако и «оппозиционная партия», как это бы теперь сказали. Ее составили в основном служители Чернобога-Кощея. Учение o полном посрамлении диавола Христом представлялось им, так сказать, «камешками в их огород… Поэтому-то все действия против учения Христа и Церкви Его на русской земле именовались всегда кощунством, а не, скажем, перунством или велесианством. Среди двенадцати древних богов Северной Традиции Бога не принимал лишь один. Точно так же, как и предателем Его Сына оказался только один из двенадцати…
Владимир не заменял веру своего народа какой-то чужой, напротив, успех деяния князя обеспечил весь многотысячелетний предшествующий духовный опыт о триедином Боге. Крещение вопринималось как событие внутри веры: как посвящение в более высокую ступень того же самого Знания… Вот что говорит о крещении летописец, по-видимому, современник событий:
«С радостью пошли люди, ликуя и говоря: если бы это не было бы хорошо, не приняли бы этого /крещения/ князь наш и бояре… Сошлось там /на берегу Днепра/ людей без числа». Заметим: это было на той же самой земле, люди которой затем, спустя несколько веков, когда были всего-то сделаны некоторые изменения в богослужебных книгах, совершали самосожжения в знак протеста! Из этого очевидно следующее.
Если бы тысячелетие назад Владимир, как это теперь считают, решил загнать наш народ в некую иную по сути веру, потребовалось бы как минимум по одному воину с копьем на каждого, кого желал князь видеть вошедшим в воду…
98
…По-видимому, в тенденции противопоставить Бога и богов сказалось действие сил, стремившихся намеренно отвратить от истины. Эта же рука чувствуется и в переиначивании задним числом истории… Взять хотя бы пресловутое «поругание идолов», которое якобы учинил Владимир непосредственно перед крещением киевлян в Днепре. Что говорят об этом дошедшие до нас хроники? «Повесть временных лет», Лаврентьевский список 1377 г.? Вот интересующее нас место в современной редакции («Повести Древней Руси, Лениздат, 1983):
«…/Владимир/ повелел опрокинуть идолы — одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боичеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его жезлами».
Вроде бы картина совершенно явного поругания. Но взглянем на этот текст, как он воспризведен в исконной редакции:
«…повеле кумиры испроверщи, овы исечи, а другия огневи предати. Перуна же повеле привязати коневи к хвосту и влещи с горы по Боричеву на Ручай, 12 мужа пристави тети жезлем»…
Итак, курсив — это «добавленное или исправленное». Заметим также: древнее слово «тети» переведено «колотить»… точнее — «тати» означает убивать, резать, разбойничать (?)… Лучше вспомним: древнее «тети» имеет значение вполне точное: почитать как отца и мать, оказывать почести (!) … Далее, в современной редакции зачем-то добавлено словечко «взвоз», отсутствующее в оригинале. Вообще-то имеется в виду явно Боричев холм, где располагалось капище Рода (гиперборейское его имя — Бора).
Что же остается в итоге, за вычетом курсива и неверного перевода? Летопись констатирует: деревянные изображения богов были извлечены из земли, провезены по Боричеву холму (или провезен только один Перун, считавшийся на Руси всегда покровителем княжеской власти…) и, сопровождаемые почетным эскортом волхвов (жезл — отличительный знак 12 Высших волхвов Руси!),
так доставлены к реке…
…Вот интересно — если бы Владимиру действительно взбрело изничтожать и посрамлять богов, глумиться нам ними, то как бы это он так «мудро» избрал в качестве орудия поругания те же самые воды Днепра, которые на следующий день послужили орудием приобщения к христианской вере? Могут возразить на это: «Крещение деревянного идола — невидаль! Такого просто не могло быть». Ответим: такое было и не только в нашей земле; более того, такое регулярно и до сих пор происходит. В Индии на Новый год устанавливают идола на приречном холме, а через небольшое время (соответствующее нашему от Рождества до Крещения) извлекают это деревянное изображение и бросают в реку… Что это — систематическое поругание?
…Вот что повествует Киевский Синопсис о том деревянном изображении Перуна, которое князь Владимир пустил плыть по Днепру. Прибрежные жители, видя его плывущим, кричали: «Выдыбай!», то есть выплывай. И бог действительно выплыл, и это место посчитали настолько святым, что там был сооружен Выдубицкий Михайловский монастырь (разумеется, православный! — прим ред.).
…Купола наиболее древних храмов того же града Владимира имеют примечательную роспись: христианский Бог-Троица в окружении двенадцати «языческих» богов, причем имя каждого подписано четко под изображением его»…

Ольга Стукова История древних славян Выпуск 1 Санкт-Петербург 2007

На священном Алатырь — камне в Ирее, отдыхает, набираясь новых сил, бог молний и грома Перун. Таким образом, Алатырь — камень связывает два мира: мир — горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между этими мирами служит волшебная птица Гамаюн.

о «старом казаке» Илье Муромце, однако здесь слово старый не значит «обременённый летами», а только возмужалый, опытный в военном деле.

Георгий Велес Сокол  http://www.libma.ru/yezoterika/vo_vlasti_simvolov/p22.php

 

В Русской народной традиции Георгий Победоносец есть ипостась бога живой Природы, коим является мудрый Велес, – проводник человеческих душ из Мира Яви в Мир Нави. Древние предания сообщают, что Велес выходит из леса в боевых доспехах, но без оружия (он есть олицетворение Природы) и непременно в окружении стаи грозных волков. Волки же являются его собаками, они всегда рядом.

 

http://www.libma.ru/yezoterika/vo_vlasti_simvolov/p22.php

 

 

Солнечный Сокол, Ясный Сокол, Финист Ясный Сокол (Рарог – он же Рерих или Рюрик) – это тотемный (родовой, обрядовый) знак Руси Великой. Любимая птица Русов, Солнечный Сокол нередко изображался в виде знаменитого «рюриковского трезубца». Но это не трезубец, это атакующий сокол.

Знак Сокола в перевернутом виде не теряет своей магической силы, но превращается в символ Волка. Весьма символично – знак-оборотень.

Ясный Сокол и Серый Волк помогают храброму витязю преодолеть трудности, совершить что-то невозможное и «принести то, не знаю что». Сказка – ложь, да в ней намёк… Пресловутая «американская мечта» на этом фоне бледнеет.

http://www.organizmica.ru/archive/307/rp6.shtml#3.7

все три имени – Яхве-Элохим-Ваал – суть один Велес. Велес – хранитель Прави.

Дж. Мидом отождествляет Ваала с Адоном (Адонаем). «Круговая пляска», совершавшаяся Царем Давидом вокруг ковчега, была пляской, предписанной Амазонкам в Мистериях, пляской дочерей Силомских («Кн. Судей», ХХI, и след.), и тем же, что и прыжки пророков Ваала («I Кн. Царств», ХVIII). Его звали Ваал-Цефоном или богом крипты («Исход»), и Сетом или столбом (Фаллос), ибо он был тем же, что и Аммон (или Ваал-Хаммон) Египта, прозванный «сокрытым богом». Тифон, прозванный Сетом, великий бог Египта во время ранних династий, есть аспект Ваала или Аммона, также как и Шивы, Иеговы и других богов. Ваал, в одном смысле, есть всё уничтожающее Солнце, огненный Молох. Культ Ваала сопровождался сладострастными оргиями, причем жрецы в экстазе наносили себе раны (вспомним христианские вечери и трапезы, а также самобичевание). В Финикии центр культа был в Тире, отсюда он распространился и в древнем Израильском царстве и в Иудее. В греческой передаче Белос. Мистерии Ваала, Адоная и Митры (продолжателем которого стал Иисус Христос; все солнечные боги) в качестве символа имели змия. Иудеи в честь персидского Митры, символа Моисея, соорудили «медного змия» [1507].

http://www.organizmica.ru/archive/307/rp6.shtml#3.7

Казачество…

 а). Один из главных героев древнерусского

былинного эпоса,

богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.

Были́ны (стáрины) — русские героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков

Былины являются эпическими песнями о русских богатырях: именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из этих песен говорит, главным образом, об одном эпизоде жизни одного богатыря. Таким образом получается ряд песен отрывочного характера, группирующихся вокруг главных представителей русского богатырства. Число песен увеличивается ещё вследствие того, что имеется по нескольку вариантов, более или менее различных, одной и той же былины. Все былины, кроме единства описываемого предмета, характеризуются также единством изложения: они проникнуты элементами чудесного, чувством свободы и, (по замечанию Ореста Миллера), духом общины. Миллер не сомневается в том, что независимый дух былинного русского эпоса является отражением старой вечевой свободы, сохранённой вольными казаками и свободными олонецкими крестьянами, не бывшими под властью крепостного права. По взгляду этого же учёного, дух общины, воплощённый в былинах, является внутренней связью, соединяющей русский эпос и историю русского народа.

Илья Муромец упоминается в XIII веке в норвежской «Саге о Тидреке»[1] и немецкой поэме «Ортнит», а в 1594 году немецкий путешественник Эрих Лассота видел его гробницу в Софийском соборе в Киеве.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B

 б). «Русла́н и Людми́ла» — первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина; волшебная сказка, вдохновлённая древнерусскими былинами.

Когюдей Мерген(Мадай Кара) приобретения камня с Ориона через одну из 3 маралух, Камень Чинтомани, Чёрный камень

Удар в Белухуудар в Белуху

2.  Возврат части камня Чинтомани на Белуху- на место посадки камня из Ориона.

На распутье

На распутье

Камень Алатырь с пророческой надписью стоит на распутье трех дорог

Васнецов В.М. Витязь на распутье. 1882

На камне написано:
«Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати только— богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии.

Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Васнецов с младшего брата Аполлинария пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой». Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова.

слово «витязь» происходит от древненорвежского «vikingr» — в славянских языках скандинавский суффикс «-ing» переходил в «-езь», соответственно восточные славяне произносили слово «vikingr» как «витязь»[6].

Происхождение слов «богатырь» и «витязь»...

Согласно этимологическому словарю М. Фасмера[1], слово «богатырь» заимствовано из древнетюрк. *baɣatur (откуда и венг. bátor «смелый»), дунайско-булг. βαγάτουρ, тур., чагат. batur «смелый, военачальник», киргиз. баатыр «герой», «храбрец», шор. paɣattyr «герой», монг. bagatur, калм. bātr̥. А также почётное прозвище багатур за особые военные заслуги в армии со времён Чингисхана и Тамерлана[2]. Объяснение происхождения из иранского или индоарийского *baɣapuϑra — весьма сомнительно[3]. Многие специалисты склоняются к тюркской этимологии термина[4].

наиболее правдоподобной версии «Витязь» происходит от древнерусского корня «бить», от которого — битва, война, воин. По второй версии, слово происходит от древненемецкого слова Witing[5]. По третьей версии, слово «витязь» происходит от древненорвежского «vikingr» — в славянских языках скандинавский суффикс «-ing» переходил в «-езь», соответственно восточные славяне произносили слово «vikingr» как «витязь»[6].

Тенгри, Умай и Святогор  Осирис, Изида и Гор

Богатыри Киевской Руси

Святогор

Святогор ужасный великан, которого даже земля не держит, лежит на горе в бездействии, когда к нему приходит Илья. Другие былины рассказывают о его женитьбе, о встрече с тягой земной и смерти в волшебной могиле. В некоторых былинах Святогор сменяется позднейшим персонажем Самсоном (первоначально — Сэксоном ), который назван по отчеству Колывановичем, Самойловичем или Васильевичем .

Миллер считает его имя чисто киевским, происшедшим из «святой» и «гора», обозначающих богатыря величиною с гору; по его мнению, первоначально Святогор служил олицетворением громадных, залёгших всё небо, неподвижных туч. В этом лице, по мнению Миллера, умеющем «смешать земных с небесными», является что-то стихийное, титаническое, враждебное земле. Былина — первоначальный миф о Святогоре . За тем последовало полное отождествление его с лицом Самсона, который является позднейшей подставкой за Святогора и отчасти приставкой к нему по некоторым подробностям.

По указанию Веселовского («Вестник Евр.», 1875, апрель), есть некоторые несомненные черты сходства между Святогором и Аникою-воином, героем одного стиха книжного происхождения, стоящего в зависимости от византийской поэмы о Дигенисе. На основании этого же стиха Петров («Труды Киев. дух. ак.» 1871, X) сближает Святогора с Егорьем Храбрым. Волльнер в имени Святогора видит тоже два слова: свят Егор, таким образом имя Святогора выросло бы на христианской почве; против этого восстаёт Миллер, говоря, что между Святогором и Егорьем Храбрым нет никакой внутренней связи. Как бы то ни было, есть места, где встречается такое сопоставление: Егор Святогор. Волльнер, объясняя происхождение некоторых подробностей в былине, сближает их со стихом о Егоре в немногих, впрочем, эпизодах.

Жданов объясняет выражение Егор Святогор таким образом, что первое название служит настоящим именем, а второе эпитетом. Таким же эпитетом он считает и былинное название богатыря «Святогор», которое встречается тоже в форме «богатырь святогорский»; настоящим же его именем было Самсон (ср. «К литературной истории русской былевой поэзии», стр. 164). Таким образом, в лице Святогора, по спорной версии Жданова мы бы имели сплочённых нескольких лиц: Самсона, Егорья, Аники, Моисея, нартовского богатыря и др., а по Миллеру, ещё и божества праславянского, управлявшего исполинскими тучами.

. Иоан Кронштатский назвал Распутина своей правой рукой.

Нрав же его был такой: не ходил он путем кривым, но — только прямо; и когда пришли в Иерусалим, расчищали перед ним путь и рушили дома, ибо он не ходил в обход… Он же изогнулся около угла, не сходя с пути, и сломал себе ребро.(СКАЗАНИЕ О СОЛОМОНЕ И КИТОВРАСЕ)

Китоврас не умел поворачивать, и на пути его даже сносили палаты. Аристотель же выпрямил в Мантуе башню, в Парме стену и реку Кростоло, в Болонье — реку Рено. Впечатление прямохождения в списке его итальянских работ неотвязно, и в Москве он сперва разбивает устоявшую южную стену былого собора.

Китоврас

cropped-21.jpg

. Король Артур и меч экслибрис

Патриотическое воспитание в универах , техникумах итд

Кезер

1.Теория победы над собой, своим драконом. Победа Духа над материей

Георгий 2

Георгий 1

Патриотизм памяти кезера, кинжал символ победы над похотью и всем свойствам свинца(сатурновских желаний) и железа- ржавчины( боевых желаний).

 Потриотическое воспитание в армии и флоте

Рыцарство

1 Показ всех героев и отечественной и современных воин

2 Рыцарство, побеждая расхлябонность, лень. Люди проходят многие физические и моральные  испытания и становятся воинами воздушного десанта.

3 Распутье

На распутье

На распутье

Камень Алатырь с пророческой надписью стоит на распутье трех дорог

Васнецов В.М. Витязь на распутье. 1882

На камне написано:
«Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати только— богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии.

Карандашные наброски и эскизы к картине появились в начале 1870-х годов. В 1877 году Васнецов с младшего брата Аполлинария пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой». Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники».

«Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова.

Происхождение слов «богатырь» и «витязь»...

Согласно этимологическому словарю М. Фасмера[1], слово «богатырь» заимствовано из древнетюрк. *baɣatur (откуда и венг. bátor «смелый»), дунайско-булг. βαγάτουρ, тур., чагат. batur «смелый, военачальник», киргиз. баатыр «герой», «храбрец», шор. paɣattyr «герой», монг. bagatur, калм. bātr̥. А также почётное прозвище багатур за особые военные заслуги в армии со времён Чингисхана и Тамерлана[2]. Объяснение происхождения из иранского или индоарийского *baɣapuϑra — весьма сомнительно[3]. Многие специалисты склоняются к тюркской этимологии термина[4].

наиболее правдоподобной версии «Витязь» происходит от древнерусского корня «бить», от которого — битва, война, воин. По второй версии, слово происходит от древненемецкого слова Witing[5]. По третьей версии, слово «витязь» происходит от древненорвежского «vikingr» — в славянских языках скандинавский суффикс «-ing» переходил в «-езь», соответственно восточные славяне произносили слово «vikingr» как «витязь»[6].

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *