«Георгий Победоносец»

Молодёжный гражданско-патриотический клуб «Георгий Победоносец».

Гражданско-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего роста преступности и наркомании, индивидуализма, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории великой нации — все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране.

«Всё начинается с детства…», — это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором  формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Резко возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана. Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно-психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей.

Одной из причин создавшегося положения является практическое свертывание гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, хотя оно является одним из ведущих направлений воспитания, и должно выступать неотъемлемой составной частью всей деятельности по формированию у подрастающего поколения готовности к выполнению важнейших социальных функций в различных сферах жизни.

Одна из основополагающих характеристик личности — чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста.

С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа; готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально — конфессиональным традициям.

У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. О них слагаются легенды, песни, сказания. Их имена остаются в веках, а нравственный облик не только не стирается в памяти потомков, а, напротив, с течением времени становится ярче и светлее. Те же из них, чья жизнь была озарена ореолом святости, а деяния и служение народу были в угоду Богу, ещё более чтимы на Земле. Они становятся ангелами — хранителями своего народа и просителями за него перед Богом. К ним обращается народ за помощью в тяжёлые годины испытаний. Таким национальным героем, народным Заступником, священной личностью в истории нашей страны, в памяти народной в течение более семи веков был и остаётся Георгий Победоносец

В чём же тайна горячей любви народа к Георгию Победоносцу, которая передаётся из поколения в поколение? И он стоит на Гербе России.

Институт кафедры тюркологии берёт крайне важную функцию значимой для молодёжи группы, занимающейся интересной для него, хорошо организованной, общественно-полезной и одобряемой деятельностью. Такая группа способна стать транслятором личностных идеалов и ценностей и выстраивать свою деятельность в соответствии с творческими, научными и духовными потребностями личности. В то же время эта группа становится своего рода безопасным пространством поиска и опробования нового поведения, новых убеждений, новых качеств, т.е., полем познания древних ремёсел, социального самопознания, познания другого человека и познания природы, которые являются основой Ноосферы.

Невозможно переоценить роль культуры, которая является нашим общенациональным цивилизационным кодом, раскрывает в человеке созидательные начала.

Предлагаем запустить программу создания культурно–образовательных, творческих школ, где ведущие музеи страны смогут разворачивать свои экспозиции. Что в запасниках держать столько произведений искусства? Это должен быть настоящий центр культурной жизни, открытый для молодёжи, для людей всех возрастов.

В Республике Алтай единое духовное пространство, которое во многом формируется благодаря работникам культурной сферы большая благодарность ветеранам сферы культуры, именно они являются «основой формирования духовного облика, нашего народа, жителей Республики Алтай».

Современная молодёжь теряют чувство коллективных ценностей, в массовом сознании преобладают ценности индивидуалистические, поэтому попытки организовать совместную детальность часто наталкиваются на неумение идти на компромисс, учитывать общие, а не личные интересы, жертвовать своими потребностями во имя общего дела. В результате молодёжь чувствуют себя невостребованными, ненужными, страдает их потребность ощущать свою причастность к чему-то большому, общезначимому. В результате совместной деятельности участников клуба становится возможным научить юношей и девушек делать что-то вместе, обучить навыкам сотрудничества, коммуны, всех художественных ремесел, глубокого понимания всей философии мира и приобщения к пониманию добровольчества – волонтёрства. Да к тому же этот год объявлен годом волонтёра

Воспитание патриотизма — любви к Родине — это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо.

Цель работы клуба: содействие формированию патриотической гражданской личности, всесторонне развитой и осознающей принадлежность к судьбе Отечества и ответственность перед обществом, государством, семьей, обладающей высокими нравственными качествами.

В связи с названной целью работы клуба можно обозначить следующие задачи:

  1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  2. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
  3. Воспитывать патриотические чувства, основанные напонимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа; воспитывать уважение к себе через воспитание уважения к хорошим людям, формирование у подрастающего поколения высоких нравственных и моральных ориентиров.
  4. Продолжить поисковую работу с целью нахождения экспонатов для музея. Прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в ходе изучения родного края.
  5. Противодействие проявлению политического и религиозного экстремизма в молодежной среде

Организация работы по патриотическому воспитанию молодежи осуществляется в содружестве с факультетом тюркологии ГАГУ, национальным музеем имени А.В. Анохина, комитетом по национальной политике РА.

Устав молодёжного гражданско- патриотического клуба Георгий Победоносец

  1. Общие положения

1.1. «Молодёжный гражданско- патриотический клуб Георгий Победоносец «, (далее –МГПК «Победоносец») является основанным на членстве добровольным, неполитическим, региональным молодежным общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом.

1.2. Организация действует в пределах территории Республики Алтай в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных объединениях», иных законодательных актов Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Организации – молодёжный гражданско- патриотический клуб «Георгий Победоносец» Сокращенное наименование – МГПК «Георгий Победоносец»

 

1.4. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации (Совет клуба) – Республика Алтай, ул. Григория Чорос Гуркина 46 молодёжный гражданско — патриотический клуб «Георгий Победоносец»

1.5. Членом  клуба  может  быть  любой  человек, поддерживающий приоритетные  направления  деятельности  клуба.

  1. Основные цели и задачи клуба.

2.1. Цель: содействие формированию гражданской личности, осознающей принадлежность к судьбе Отечества и ответственность перед обществом, государством, семьей, обладающей высокими нравственными качествами.

2.2. Задачи:

2.2.1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

2.2.2. . Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края; развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

2.2.3. Воспитывать патриотические чувства, основанные на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа; воспитывать уважение к себе через воспитание уважения к близким, героям всех времён.

2.2.4. Продолжить поисковую работу с целью нахождения экспонатов для музея; прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в  ходе изучения родного края.

  1. Структура клуба.

3.1. Высшим органом клуба является Общее Собрание членов клуба (далее Общее Собрание). Общее Собрание правомочно, если собирается более половины членов клуба.

3.2. Решение общего собрания принимается большинством голосов не менее 2/3 присутствующих на собрании членов Клуба.

3.3. В исключительную компетенцию Общего Собрания входит:

3.3.1. Принятие Устава Клуба и внесение в него изменений и дополнений, а также решение вопроса о реорганизации или ликвидации Клуба.

3.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Клуба, принципов формирования и использования его имущества.

3.3.3. Определение количественного состава Совета Клуба.

3.3.4. Избрание и досрочное прекращение деятельности Совета Клуба.

3.3.5. Избрание и досрочное прекращение деятельности Руководителя Клуба.

3.4. Постоянно действующим руководящим органом Клуба является Совет Клуба. Совет Клуба собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.5. В компетенцию Совета Клуба входит:

3.5.1. Решение вопросов о приеме в Клуб новых членов и о прекращении членства.

3.5.2. Разработка и утверждение плана работы Клуба.

3.5.3. Формирование состава команд, делегаций от лица Клуба, для участия в конкурсах и других мероприятиях.

3.5.4. Решение других вопросов по текущей деятельности, в пределах Устава, не составляющих исключительную компетенцию Общего Собрания.

3.6. Президент Клуба — избирается на Общем Собрании.

3.6.1. Организует работу Совета Клуба, председательствует на заседаниях Совета Клуба, решает оперативные вопросы, связанные с осуществлением уставных функций.

3.6.2. Без доверенности выступает от лица Клуба.

3.6.3. Представляет интересы Клуба.

3.6.4. Отчитывается перед Общим Собранием о деятельности Клуба.

  1. Члены клуба имеют право:

4.1. Избирать и быть избранными в состав Совета клуба;

4.2. Участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуба;

4.3. Вносить предложения, касающиеся деятельности и занятий МГПК;

4.4. Получать информацию о деятельности МГПК;

4.5. Свободно выходить из членов МГПК на основании  собственного заявления;

4.6. Пользоваться имеющейся материально-технической базой;

  1. Члены клуба обязаны:

5.1. Быть социально-активными, являться примером в труде, учебе, быту;

5.2. Вести здоровый образ жизни;

5.3. Подчиняться решениям Совета;

5.4. В своей повседневной жизни руководствоваться «Кодексом Чести МГПК»; кодекс

5.5. Бережно относиться к имуществу МГПК;

5.6. Свято хранить и умножать традиции МГПК;

  1. Члены  МГПК могут быть исключены из его  рядов в следующем случае:

6.1. За  нарушение  Устава  МГПК

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МГПК «ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»:

Своей целью проект ставит содействие формированию гражданской личности, осознающей принадлежность к судьбе Отечества и ответственность перед обществом, государством, семьей, обладающей высокими нравственными качествами. Реализация данного проекта позволит качественно подготовить молодёжь, организовав их в сплоченный коллектив.

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем молодёжи, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание себя как россиян, определяющих будущее России:

  1. в познавательной сфере — развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;
  2. в историко – краеведческой осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  3. в социальной — способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  4. в духовно-нравственной сфере — осознание молодёжью высших ценностей, идеалов, ноосферных ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

В процессе работы нашего клуба накопится определенный опыт, материал в виде стендов, экспонатов, фото и видеоматериалов, разработок по проведению мастер классов, встреч, вечеров. Итогами работы клуба на отдельных его этапах является выпуск исторических газет, буклетов, рукописных материалов, которые будут использоваться в школе, техникумах, вузах и находиться в музее, использоваться в учебно-воспитательной работе.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Нормативно — правовая база.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011-2015 годы».

2.Конституция Российской Федерации.

3 Литература

  1. В чьих ранцах маршальские жезлы.
  2. Выршиков А.В. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников, Москва, «Глобус» 2007.
  3. КумицкаяТ.М. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание, Москва, «Вако» 2009.
  4. Орешкина Т.А. Героико-патриотическое воспитание в школе.
  5. Организация деятельности общественного объединения в школе. Методические рекомендации. М., 1999.
  6. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание. Волгоград, «Учитель», 2006.
  7. Тисленкова  И.А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Волгоград, «Учитель», 2007
  8. Черногоров А. Воспитание детей на лучших образцах гражданственности и патриотизма.  Народное образование. М., 2007, №3, стр. 24-32
  9. VI Международная научно-практическая конференция НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в евразийском пространстве.

Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
Российская академия образования. Смольный университет
Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова
Государственная Полярная академия
Крестьянский государственный университет им. Кирилла и Мефодия
Ленинградский областной институт экономики и финансов
Европейская академия естественных наук
Петровская академия наук и искусств
Российская академия естественных наук
Академия гуманитарных наук
Ноосферная Академия Наук
Академия проблем качества. Санкт-Петербургское отделение
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов Московского института сталей и сплавов (технологического университета)

  1. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 31 декабря 2015 года N 683
  2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года № 1493

О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (с изменениями на 13 октября 2017 года)

  1. Концепция развития добровольчества в Центральном федеральном округе.
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2018 Г. N 15 ПО ВОПРОСАМ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА (ВОЛОНТЕРСТВА)»
  3. Речь Путина 1 марта 2018 года.
  4. Чурбанов 1980 год «В чьих ранцах маршальские жезлы».
  5. 16. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА III МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВОСЛАВНОМ МОЛОДЕЖНОМ ФОРУМЕ

с участниками III Международного православного молодежного форума. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. 23 августа 2018 года

  1. Выступление Путина 12.12.12.
  2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 февраля 2016 г. № 326-р

МОСКВА государственной культурной политики на период до 2030 года.

  1. Диман БЕЛЕКОВ возвращение к Бай-тереку горно-Алтайск 2013
  2. НООСФЕРНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ С.Н. Григорьев, и.о. декана ФСУ ГАГУ, член-корреспондент РАО
  3. В русле ноосферного развития С.Л. Ленкин, доктор экономических наук, академик РАЕН
  4. Общественная палата России. Концепция ноосферного развития Горного Алтая, модель развития будущего человечества» 8 декабря 2016 года. Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по культуреМихаил Лермонтов
  5. Выборная политика Путина 2012 год.
  6. Ноосфера близко. Как в Республике Алтай реализуют её основные принципы Александр Бердников 22/05/2017
  7. В России может появиться закон о сохранении нематериального наследия коренных народов России. Комитет Госдумы по делам национальностей.
  8. Путин о Ноосфере. Источник:Путин, В. В. Доклад на саммите АТЭС «Бизнес и глобализация». – Бруней, 2000
  9. «Нет ничего более важного в обществе, чем морально-нравственные принципы, на которых оно основано. Ничего. Всё остальное вторично. Путин
  10. Курс на молодежь Путин

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *