Георгий Победоносец 5 часть

Святогор- Святовит

Изначально Святовит был Святогором, сыном Рода Рожанича, родоначальником многих земных народов. Святовит-Святогор был столь же древним царем, как и сам Сварог.
Он хранил Стожар — ось, вокруг коей вращается само Небо — Колесо Сварога. Он жил в Святых горах. И узнал законы Неба, как движется Земля, Солнце и звёзды — потому он «Землю с Солнцем носил и звёзды держал, и Свет крепил*. Он — первым из земных царей поднялся к трону Всевышнего.
И Всевышний дал ему силу, с коей не сравнима сила Сварожичей. Но не стал Всевышний ограждать Святогора от силы Камня.
Потом бог Велес, бывший Третьим Ликом в ту эпоху, принёс ему Камень (и был это Чёрный Камень). И Святогор пытался поднять его, но не сумел и обратился в Святую гору. Дух его — стал Святым Духом, Третьим Ликом Триглава. Он стал Светом,
оберегающим людей от Тьмы и Нави. Он стал Святовитом.

http://forum.alstone.ru/viewtopic.php?f=233&t=642&sid=f63a25f31f968e33f79e5d746f5c2701

Древнейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте содержится в трактате Цицерона «О природе богов», Он считается сыном египетских богов Изиды и Осириса. (ГОРОМ или Святогором)

Рожден же Святогор был для того, чтобы стоять на страже мира Яви и не пускать сюда темных чудищ из Нави. Вход туда находился у подножия столпа, на котором держалось небо. Сам же столп (или Мировое древо) находился в святых горах, откуда и происходит имя великана. Нелегкое это дело — стоять на границе Света и Тьмы.

«Гроб Святогора на Сиверных горах. Сиверные горы — Сумыр, Субыр, Сумбыр, Сибирь — Сумеру. Всё тот же центр от четырёх океанов. В Алтае, на правом берегу Катуни, есть гора, значение её приравнивается мировой горе Сумеру.»

Первым актом становления Ильи Муромца как святорусского богатыря было   воспреемствование   силы   и   получение благословения на  жизненные  и  ратные  подвиги  от  старейшины богатырского  пантеона  великана  Святогора.  Край,  где повстречались два богатыря,  поименован  Сиверными  горами.

Заехал казак Илья Муромц в Святые горы. Видит Илья — едет по Святым горам конь пониже облака ходячего повыше леса стоячего. А на коне на том Святогор-богатырь сидит, головой в облака упирается http://www.byliny.ru/a_lelchuk/ilya-i-svyatogor
Святогор держит свод небесный, чтобы не смешались чистый, светлый Мир Прави и наш земной Мир. Он могучий Столп, Гора Света, на вершине которой сияет Небесный Ирий, а внизу находится царство поднебесное.

В отличие от других богатырейСвятогор неподвижен, привязан к одному локусу (Святые горы).

Святогор сообщает своему отцу, что был далеко на Святой Руси. Связь Святогора с горой может оказаться непервичной. К тому же эта гора должна пониматься не как самое высокое святое место, а как преграда на пути, место неосвоенное, дикое. Святогор назван Горынычем, что соотносит его и с Горыней и со Змеем Горынычем(Грифоном). Связь имени Святогор с иранским божеством Веретрагной, одна из инкарнаций которого — сокол; ср. также птицу Рарога.

Святогор — сын Рода, брат Сварога

Другие великаны, Горынычи — Горыня, Дубыня и Усыня, — были рождены темным, слепым владыкой Вием из зависти и в противовес Святогору. Вий, отчасти знакомый нам по повести Гоголя, поставил трех своих сыновей стеречь выход из Нави, чтобы оттуда не могли сбежать души умерших. Так что, стоя по другую сторону границы, они были недругами Святогора.

Богиня предрекла великану, что он женится на змеедеве. Удар Святогора оказал волшебное действие на змею: она освободилась от наложенного на нее заклятья и стала, как прежде, прекрасной девушкой Пленкой.

Эта история стала известна и в Греции: то ли ее туда принес арийский народ дорийцев, то ли балканские славяне. Только Святогора греки стали звать на свой лад Атлантом (или Атласом).

Его жену Пленку считали океанидой Плейоной. Дочерей же их нарекли Плеядами. Девушки эти стали звездами, а Персей, показав их отцу голову Медузы Горгоны, превратил Атланта в скалу.

Надоело великану оборонять богов, которых он и не видел толком, и решил он построить каменную лестницу в небо да сам на них посмотреть. Силой его Род не обделил и с работой Святогор справился: до самого престола Всевышнего в небесах добрался. Бог не стал его бранить за самовольство, похвалил за труд и сказал, что исполнит любое желание великана. Святогор попросил силы немеренной да мудрости побольше, чем у любого из богов.

«Будешь ты сильнее Сварожичей, но тебя самого осилит камень, — ответил ему Вышний.

вышло все по слову Всевышнего. И каменный гроб, в который шутя прилег Святогор, стал его последним пристанищем, да и богатырь Илья Муромец перехитрил великана.

Об Илье же известно, что совершил он множество подвигов во славу Святой Руси.

Приезжал Святогор к сырому дубу, снимал с плеч хрустальный ларец, отмыкал ларец золотым ключом, выходила оттуда жена богатырская. Такой красавицы на белом свете не видано и не слыхано: ростом она высокая.

Святогор был рожден Родом в начале времен, дабы охранять путь в Новь ко столбу, который поддерживает небесный свод.

Высоко в Святых горах стоит столп, который подпирает небесный свод. Этот столп охраняет Святогор, он проезжает вокруг него на своем коне. Конь его — выше леса стоячего, задевает шлем тучи ходячие.
Святогор познал много мудрости и проведал путь к небесному царству. Он был столь силен и мудр, что взгромоздил гору на гору и поднялся на небосвод. Он прошел по звездной дороге к трону Всевышнего.
И сказал ему Всевышний:
Я исполню любое твое желание, не проси лишь царства небесного и Ирия светлого!
И тогда Святогор попросил сделать его сильнее и мудрее всех богов и духов, всех сынов Сварога. Исполнил его желание Всевышний и сказал ему:
Ты будешь сильнее всех сынов Сварога, но тебя пересилит Камень!

Святогора Всевышний наделил такой силой, что он не мог сходить со Святых гор, ибо не держала его Мать Сыра Земля.
Узнал про ту силушку Святогора Громовержец Ильм (или Перун) и решил ее испытать. Он сел на Бурю-коня, и отправился к Святым горам. Доехал до Святогора, сказал, что вызывает его на бой. А Святогор ответил ему:
— Где тебе мою силушку сведать! Ты силен, бог Ильм, средь Сварожичей — не осилишь ты сына Сырой Земли!
Положил прохожий сумочку и сказал:
— Если подымите сумочку, узнаете. Попробовал поднять Ильм, из сил выбился, но не смог, только по колени увзя в земле.
Тогда за дело взялся сам Святогор. Оторвал он сумочку от земли, и сам по пояс в землю увяз.
И сказал Святогор:
— Что же в сумку твою понакладено, что я сумку ту не могу поднять? Видно, мне, Святогорушке, смерть пришла! Отвечал Святогору прохожий:
В этой сумочке тяга земная, в ней лежит сам Черный Камень.
— И тогда Ильм и Святогор спросили:
— Кто ты будешь, прохожий, по отчеству?
— Велес я — сын Сурьи с Амелфою.
Так исполнилось реченное Всевышним. Победил Святогора Камень, и обратился он в гору а в небесах он стал Святовитом.

Дый — бог ночного неба, родившийся в начале времен от козы Седуни. Потом Дый ударил в Мать Сыру Землю молнией и так зачал великого воина бога Индру. И тогда Мать Сыра Земля родила, как корова — Быка, напоенного мощью.
А в это время в подземном царстве Вий родил козлоногого бога Пана. Пан развел подземный огонь и прожег проход в поднебесный мир. Он вырвался вместе с огнем, дымом и серой и затмил ясное Солнце. А потом украл дочерей небесной коровы Земун — прекрасных коров Бурену, Дону и Амелфу, а также их сыновей и дочерей.
Пан привел их своему родителю Вию. Он усыпил в них память предка Сурьи и Коровы Земун. И потому одно время почитали детьми Вия. Потому и Виевичами и Сурьевичами называли Бурю-Ягу, Велеса, Вриту и Вала. Тогда же стали Виевичем считать также и Святогора. После этого, по внушению Вия, Врита запрудил реки, а Валу — проглотил Красное Солнце.
Собрались тогда волхвы и, совершив жертвоприношения Хомой, обратились к сыну Дыя:
— Чуткий Индра, услышь наш призыв! Восприми наши ты воспевания! О мы знаем тебя, ярый Бык! Победи врага, мощный Индра! Сокруши мощь Виева племени!
Индра возглавил войско Сварожичей. Его напоил Хомой сам Вышний. Сварог выковал ему палицу. А бог Карма явил из гнева Рудых и бога Сиву, которые окружили Индру.
И тогда Индра верхом на могучем Единороге сразился с Вритою и победил его. А потом Индра убил и мать Вриты и Вала — корову Дону, которая безутешно рыдала над телом Вриты.
Узнав о гибели брата, Валу побежал прочь от Индры. Но увидев, что Индра его настигает, он обратился в Валун. И тогда бог Индра, разъярясь от выпитой Хомы, проломил Валун. Вместе с Бармою и Семарглом он разбил его.
Проглоченное Валу Солнце вырвалось и поднялось на небо. А в Валуне, там, где по нему ударил Семаргл, открылась крыница — источник живой воды. Из этого источника на свет явились боги мудрости и веселья — Китоврас и Квасура.

И съезжались к чудесному источнику боги и волхвы, и пили волшебный напиток — Сурью. И нашли они в Валуне пещеру, где горит таинственный Огонь.
И раскрыв глубокие тайны,
стали ведать волхвы-мудрецы,
что то пламя поэтам не чуждо —
ими тот огонь разожжен.

Как-то раз в Сварге был пир. И вдруг в зал явились побитые воины Сварога и пожаловались, что их побили великаны-волоты Дыя, ведомые его сыном Чурилой.
Осерчал Сварог, собрал все небесное войско и двинулся войной на царство Дыя, что в Уральских горах. И побили они войско Дыево, и запечатали дивьих людей под Уральскими горами. ( Дивьи люди Соломона)

 На Урале и русском Севере в древности жили чудь белоглазая и дивьи люди. Изначально они были одним родом, и имели одних прародителей, по всей видимости Чурилу Дыевича и Тарусу. Потом они дали начало многим арийским и финским родам. В частности, к ним относят Лунную династию индийских и венедских царей. Разделились они по религиозным мотивам. Дыевы люди стали служить Дыю и ушли в подземные города сразу после битвы Сварога и Дыя. Их приютили подземные жители паны, которые происходят от Пана Виевича. А чудь ушла в те пещеры незадолго до включения Урала в Московское царство.

 В сказаниях о царе Соломное и китоврасе есть маленький эпизод, который многое может сказать нам в последствии. А именно :«Китоврас же, уходя к своему народу, подарил Соломону человека…спрашивал его Соломон: «Ты из каких людей? Ты человек или бес?» А человек отвечал : «Я из людей, живущих под землей». А таких людей в истории славянских народов называли «дивьи люди» или «чудь подземная», что имеет сакаральное отношение к Китежу.

Веды — КНИГА СВЯТОГОРА (1 – 40)

 

37. Древние Сказы рекут, что когда-то давным-давно – во времена седые-древние – славный сын Вещего Святогор, Мудрейший из волотов, отдал часть Силы своей людям – ученикам своим, дабы укрепить Сердца их в следовании Стезёю Прави – Путем Солнца.
38. В залог покровительства своего оставил Святогор свой Меч в Земле Белых Вод, где от веку и поныне хранима Белыми Волхвами Древняя Мудрость.

Некоторым из людей открывался сей Меч, но никому из них не давался он в руки, ибо не пришел ещё его Срок.

Волхвами Земли Белых Вод предречено, что ждет Меч сей Того, Кто
явится верхом на Белом Коне в Срок Заветный – когда Чёрный Бог,
по Воле Рода Все-Вышнего, будет лишён власти, когда Хозяин Чертога Златого отомкнет Сваргу, а Прародитель наречется Вновь Пришедшим, ибо
вновь пройдёт Он путём, коим вёл когда-то детей Своих, и
вновь воссияет Звезда Севера на Острие Его Копья!..

 

46

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *