Георгий Победоносец часть 4

София

Основной идеей религиозной философии Соловьёва была София — Душа Мира, понимаемая как мистическое космическое существо, объединяющее Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире.

 

kash_si

Египетские гностики «Братства Змия» почитали змею, как эмблему Мудрости, Божественную Софию.

София есть «…единство истинное, не противополагающее себя множественности, не исключающее ее, но… всё в себе заключающее», где ни одно из противостоящих начал каждой антитезы не подлежит упразднению, но всему должно быть указано его «настоящее» место в свободном всеединстве. Флоренский: София есть «психическое содержание» разума Божества.

Для освобождения божественных сил в себе необходимы две вещи: освободить волю от всякого рабства и дисциплинировать ее. Суверенная воля изображается в символике в виде женщины, разбивающей голову змее, и в виде сияющего ангела, который убивает дракона, попирая его ногой и пронзая копьем; великая магическая сила, двойственный поток света, живой астральный огонь земли изображался в древних теогониях в виде змеи с головой быка, барана или собаки. Это и двойной змей кодуцея, и Старый Змий из книги «Бытия», но это и медный змий Моисея. Это также и козел, присутствующий на шабаше ведьм, и Бафомет тамплиеров; это Hyle гностиков; это раздвоенный змеиный хвост, заменяющий ноги солнечному петуху Абрасаксу; и, наконец, это Дьявол М. Эда де Мервиля. Но по сути своей — это слепая сила, которую должны преодолеть души [т.е. низший Манас], чтобы избавиться от земных оков; поскольку, если их воля не сможет освободить их от этой фатальной привязанности, их увлечет за собой по течению и вернет в центральный и вечный огонь та же сила, которая их и создала» …»Все божественные прояваления заключаются в освобождении своего «я» из объятий этого Древнего Змия; далее следует придавить ногою его голову и направлять его движение по своей воле.

«Я не паду пред тобою ниц, но ты сам будешь пресмыкаться у ног моих; ты не дашь мне ничего, но я сам возьму тебя и сделаю с тобою все, что пожелаю. И я — твой господин и Повелитель!»». И когда это произойдет, Персональное Эго соединится со своим Божественным Отцом и станет, подобно ему, бессмертным.  Блажен познавший двойственную природу сил, действующих в АСТРАЛЬНОМ СВЕТЕ.

12Макара – «крокодил» (то же самое, что в Европе Козерог), антилопа-рыба, чудовище на котором восседает Варуна. Если помнить, что издавна на Руси «макар» — это прозвище волка, и что обрядом русалий руководит волхв (волк-оборотень, волкодлак).  Панчамакара – фактически полный аналог тому, что мы видим на древнерусских наручах.

 

«От ВСЕБОЖЕСТВЕННОГО произошел Амон, Божественная Мудрость, не сообщай об этом недостойным» книга Гермеса. Павел, «мудрый мастер-строитель»(I Кор., III, 10): «Мы говорим о Мудрости среди тех, кто совершенен (то есть посвященных)… о божественной Мудрости в ТАЙНЕ, даже о сокрытой Мудрости»

Но есть мифы, которые говорят сами за себя. К этому классу мы можем причислить двуполых первосозидателей всех космогоний. Греческий

  1. Зевс-Зен (эфир) и 2. Катония (хаотическая земля) и Метис (вода) его жены;
  2. Озирис и 2. Изида-Латона
  3. первый бог также представляет эфир – первую эманацию верховного божества, Амона, первичного источника света; 2. богиня опять-таки землю и воду;
  4. Митрас (Mithras), скалорожденный бог, символ мужского земного огня или олицетворение изначального света, и 2. Митра (Mitra), богиня огня, одновременно его мать и жена;
  5. чистый элемент огня (действующий, или мужской, принцип) рассматривается как свет и тепло в соединении с 2. землей и водой (женский, или пассивный, элемент космического зарождения).

В своем астрономическом аспекте Зевс-Дионис берет свое начало в зодиаке, древнем солнечном году. В Ливии он принимает форму барана и отождествляется с египетским Амоном, который рождает Озириса, бога тельца. Озирис является также олицетворением эманации Отца-Солнца, сам являясь Солнцем Тельца. Праотец-Солнце является Солнцем Овна. Как и последний, Юпитер является в облике барана, и, как Юпитер-Дионис или Юпитер-Озирис, он является быком. Это животное, как это хорошо известно, является символом творческой силы.

Адам (Кадмон) или Овен тождественен с египетским овеноголовым богом Амуном, изготовляющим человека на гончарном круге. Поэтому его двойник – или Адам из праха – также является Овеном, Амоном, когда возглавляет свои поколения, ибо он также создает смертных по «своему подобию».

Метис – первый архитектор (София гностиков), красавец Эрос, Купидон.

Сатурн считался отцом Зевса, он был Бэл или Ваал Халдеев.  Эл — вавилонское олицетворение индийского Шивы или Бала, бога огня, всемогущего созидающего и в то же время разрушающего божества

АМОН, плерома или беспредельный круг, внутри которого находятся “все формы”, есть МЫСЛЬ силы божественной, свет есть «ОТЕЦ всего, что живет». Он является тем Творцом, который вызывает инертную материю к жизни посредством своего животворного духа, и поэтому его называют старцем этого мира. Абатур открывает врата и идет к темной воде (хаосу) и вглядывается в нее; тьма отражает его образ и – вот! – образовался СЫН – Логос или Демиург, который является строителем материального мира. Согласно гностической догме, это был Метатрон, архангел Гавриил или вестник жизни.

София Ахамот, полудуховная, полуматериальная ЖИЗНЬ, которая оживляет инертную материю в глубинах хаоса, есть Святой Дух гностиков и Spiritus (женский) назареев.

София содержит в себе духовные и материальные зародыши всего, что существует. Ибо София-Ахамот, подобно Еве, прототипом которой она является, есть «матерь всего, что живет».

Хорс

41«Амон может являться в разных обликах. Обычно его представляют как человека с сияющим ликом, в золотом головном уборе с двумя перьями. Иногда, он принимает облик барана с тяжелыми рогами. Кроме того, он может предстать и в образе своего брата, козлоногого бога по имени Мин, которого позже стали отождествлять с греческим Паном. В этой связи следует упомянуть, что греческий бог, возможно, позаимствовал свой козлиный облик у Мина-Амона из Фив.» Хорс – один из ключевых солярных богов, брат Велеса . Хорс-солнечная энергия также Ярила и Даждьбог . Город Корсунь раньше именовался Хорсунь (от «хоро» — солнечный диск). У Хорса есть темное воплощение – Черный Хорс, творение Нави. День Хорса – воскресенье.

ХОРС — бог солнца. Изображался козлоногим и козлоголовым четырёхрогим человеком, наподобие греческого ПАНА. Таким знали его на Украине. В Псковской области он изображался иначе — сохранилась статуя Хорса, описанная в своё время ещё Иоганном Давидом Вундерером. Человек, стоящий на змее, с копьём в правой руке и с мечом в левой. Чехи же Хворза представляли в виде змеи. Болелуцкий называет Хворза Тифоном. Козлоголовый Хорсбрат-близнец аланскому ХВАРЗУбогу солнца иранских народов. Некоторые источники описывают Хорса как солнечного белого коня.

42   43

Сварог — Бог Неба!!! (Тенгри). Родителями Перуна были Сварог и Лада. Перун —бог грозовых туч, грома и молнии, Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов, защитник Яви, податель мужской силы. Дажьбог – сын Сварога(Гэсэр, один из трех сынов Тенгри) День Дажбога – воскресенье, его металл – золото, его камень – яхонт, священное животное – лев.

44

Даждьбог отождествляется  с солнцем. Хорс –бог солнца. Хорс и Дажбог – две ипостаси одного и того же солнечного божества: Дажбог – бог-даритель, бог счастья, наделяющий благами; Хорс – карающий бог. Рыбаков Б.А.  иранским влиянием в культуре славян считает Дажьбога, Стрибога и Симаргла. В православии Хорс ассоциируется с Георгием Победоносцем. Хор, Гор, Хорус. Это бог-Солнце. Все три имени – Яхве-Элохим-Ваал – суть один Велес. Велес – хранитель Прави. Святогор также хранитель Прави.

 

(Поэтому символы, поясняющие мистерии человеческого бытия — эволюцию человеческого духа — пришлось закрыть еще большим туманом, чтобы предотвратить дальнейшее падение человечества в явные и прикрытые фаллические культы.)

Тифон, прозванный Сетом, есть аспект Ваала или Аммона, также как и Шивы, Иеговы и других богов. Ваал, в одном смысле, есть всё уничтожающее Солнце, огненный Молох. Культ Ваала сопровождался сладострастными оргиями. Мистерии Ваала, Адоная и Митры в качестве символа имели змия. Иудеи в честь персидского Митры, символа Моисея, соорудили «медного змия».

А давайте теперь вспомним герб Москвы. На его изображениях прошлых веков, Святой Георгий побеждает скорее змея. Иван IV Грозный использовал двуглавого орла, у которого на груди не всадник с копьём, поражающий змея, а единорог.

39

У Алларда же в описании флага царя Московии указывается, что на груди у орла Святой Георгий без змия.

Одно из имен Велеса «Мокоса с воловьей головой«, а Яга — Мокош или Морена — это даже, в некоторых источниках, женская ипостась Велеса.
Мокош и Морена
– стали представляться, как одно, обе они связаны с морем, мором, русалками, любовью, плодородием  и колдовством, в тоже время и Велес-Кощей-Чернобог – тоже представляются, как одно (как синтез Сета и Осириса), при этом они родители, Ярилы (Тура).

В народных стихах Георгий-Егорий, разъезжая по Руси, как бы восстанавливает ее внутреннее духовное равновесие, высшую гармонию бытия, некогда разрушенную человеческим грехопадением.

Но откуда у Георгия такая зиждительная мощь, такая «мудрость устроения»?  он есть – в духовном смысле! – сын Софии Премудрости Божией! Святой Георгий в конце концов превратился на Руси как бы в одну из «ипостасей», или личностных воплощений, самого русского народа. Св. Георгий в славянском фольклоре — повелитель змей. «Святой Юрий, у тебя есть ключ, отвори нам небесный свет!» «Смертное воскресенье, куда ты дело ключ?» — «Я дало его, дало святому Юрию, чтобы он нам открыл двери рая.»

Египетский бог Ра отправляется в загробный мир и возвращается из него также на ладье – барке. В загробном мире Ра встречался лицом-к-лицу с Апопом – ужасным гигантским змеем, злым демоном тьмы, пытающимся проглотить солнце и навсегда лишить мир солнечного света. Апоп был противоположностью Маат, божественной справедливости Ра, и символизировал зло, хаос, разрушение.

Митра (вед. Mitrá, авест. Miθra-, букв. «договор», «согласие») – древнеарийский бог солнца и договора.

Митра связан с водами. Митра связан с солнцем, он наполнитель вод, благодаря ему идут дожди и вырастают растения, он «дающий жизнь». Эпитеты Митры в Авесте «исполненный собственного света», «сияющий, «блестящий», бессонный, всегда бодрствующий, неусыпно и бдительно стережёт творения Мазды, наблюдает за ними.

Авестийский Митра, также как и египетский Ра, был вначале причастен к войне и к убийствам. Митре в зороастрийском календаре выделен месяц жертвоприношений багаядиш. Жертвует своим материальным, для освобождения духовного.

В Карфагене бог солнца и плодородия почитался как Баал-Хаммон. Баал (Бааль) считался владыкой мира, богом плодородия и богом-громовником. Он изображался в образе быка (ср. русск. вол, бык), представлялся в виде всадника-богатыря (ср. русск. волот, богатырь)

На Ближнем Востоке Велеса-Баала убивает бог смерти Муту (Мара), или Мот. Супруга Анат находит тело мужа, оплакивает его и погребает на горе Цапану (на/в кургане). Затем Анат уничтожает Мота. После этого Баал воскресает и вновь возвращает себе власть над миром. Муту также возрождается на седьмой год после гибели и вновь начинает бороться с Баалом.

…египетский мифологический сюжет об Осирисе и Исиде. В угаритских сказаниях Баал борется с богом морской стихии Йамму (русск. Мара-Море-Смерть).

Помимо Востока, в позднейшие времена, обоготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и было общим на Британских островах.

Ср. греч. διος, Зевс, див. Дьяус – древнеиндийский Dyãus, «сияющее, дневное небо», «день», бог неба, персонифицированное небо (Тенгри). Известно, что культ Дэуса в глубокой древности вместе с большим потоком переселения индусов пришёл и к халдеям, от которых был позже заимствован многими соседними кочевыми племенами. Поэтому Алтай означает – бог-Небо. Дый также отождествлён с Велесом в термине «дьявол» – «дия+волос» (греч. διαβολος).

«В том царстве, где жил Иван, не было дня, а все ночь. Это зробил Змей…» Когда «убили того Змея, взяли змееву голову и пришовши к его [Ивана Попялова] хате, они разломили голову – и став белый свет по всему царству»

Отсюда очевидно и мифологическое противостояние, которое отражено в религиозных терминах. Например, в иудохристианской мифологии бог создал Алу в качестве подруги для Адама, но Адам, будучи существом во плоти, не полюбил Алу, которая была огненной (ала также употребляется и алк  ср. алкоголь – «огненная вода»), и тогда бог создал Еву; с этих пор алы (Лилит) враждебны к женщинам и их потомству.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *