Георгий Победоносец часть 3

Тайна СФИНКСА.

Человек, у которого нижняя часть «звериная» (змея, ящер, конь), был издавна символом победы Духа над Материей. 

22

 

18  19  20  21

 

Нагарджуна — победитель змия

23

 

«Энергетический процесс взаимодействия духа и материи был крайне сложным и трудным в Космической эволюции и в истории человечества, ибо сам человек, был двойственен и нёс в себе и дух и материю, и Небо и Землю. В мифологии эта двойственность, имевшая важнейшую философскую нагрузку, изображалась птицей и змеёй. Птица — дух, змея — земля.

Взаимодействие духа и материи, в различных Культурах понималось по-разному. Мифологический образ Кецаль-Коатля-« Дух должен не уничтожать материю, но так повлиять на неё, чтобы она могла эволюционировать и добиваться трансцендентности, т.е. выйти за свои собственные пределы. Вот почему так важна эта сфера сочетания противоположностей, которую символизирует соединение птицы Кецаля со змеей. Следуя земному стремлению к возвышению, всё более укрепляя в человеке сознание, можно посредством созидательного труда одухотворить материальный мир»,- пишет Х.Л.Портильо, Кецаль-Коатль, с.224. Мифологический символ змеи или нага означает мудрость того, кто одолел эту материю, сумел одухотворить её и в силу этого получил доступ к источнику самой мудрости.

Кольца спиралей — жизненные круги. Нагарджуна много жизней провёл в борьбе, в претворении половой энергии в высшие формы планетного творчества. Вулкан страсти зажат волей. Чаша победного опыта накоплена и теперь будет вознесена, т.е. победитель свободен от необходимости дальнейших воплощений на Земле. Это дает ему право перехода на следующую ступень космической эволюции — следующий мир на лестнице семи планет.

«Госпитальеры св. Иоанна»- рыцари, сохранили и чёрную мантию с вышитым белым шёлком восьмиконечным крестом. Четыре н24аправления креста говорили о главных христианских добродетелях — благоразумии, справедливости, силе духа и воздержании.

В свое время стоики специально ходили по улицам раздетыми в холодную погоду или пропускали приемы пищи, чтобы испытывать чувство голода. Зачем они это делали? Для того, чтобы превращать повседневные вещи в удовольствие, чтобы поймать птицу удачу и сделать себя выдающейся личностью.  Но будут срывы. Но научись прощать себе свои неудачи. Самое главное — это не впадать в уныние, не отказываться от практик и возвращаться обратно в бой.


Сва –Небеса.
  «Небесная птица на горе Уч-Сюре победила дракона». Рарог — один из символов Семаргла, в виде огненной птицы. Семаргл — огонь нашей души, что роднит нас с Всевышним. Может оборачиваться священным крылатым псом. Семаргл также не пускает в мир зло из нави. (Пограничник)

Князь Иван III в 1497 году выгравировал образ Георгия на «большой» печати города. А позже московские князья внесли магическое изображение и в герб города… Всадника правда, называли до XVIII века Михаилом.

РАЗНЫЕ ГЕОРГИИ…
Самым большим святым воин стал у осетин: у них он необыкновенно возвышен. Тоже всадник, но иной — седовласый старец на трехногом крылатом коне… «Уастырджи», — с придыханием произносят осетины. И от этого придыхания сжимается сердце.

Ни один народ мира не чтил святого Георгия так, как древние аланы  Осетии. Чаша Уасамонга УАС — мифический символ древнего знания (Уас –указующая) смогла быть послушной только Батрадзу, убившему семь дауагов … (тайна о долгом воздержании от еды посте). Убить дауагов и зэдов означает — избавиться материальных привязаностей. Батрадз выступает как лицо духовное (монах), подчинивший своему контролю страсти и желания.  Кто опирается на Уас, тот принимает верные решения и поступает правильно. Не имея привязанностей – справедлив и достоин быть вождем. Человек, соединившийся с Уас, может видеть мельчайшие изменения в поведении людей, он может предугадать дальнейшее развитие мысли собеседника. Очевидно, они легче могут управлять людьми. Поэтому знание традиций древней веры и связанное с ним таинство было всегда достоянием аристократии.
Уас и Абсолют несут с собой одинаковую смысловую нагрузку. Духу Уас в Евангелии аналогичен Святой Дух, Дух Уас это божий дух на земле. УАС — смысл знака — сила, власть, мощь.

25  26

Египет

СКИПЕТР УАС-  в нём целебные силы защитного демона, (Грифона) состоит из раздвоенной внизу палки, которая вверху кончается головой древнеегипетского бога Сета, —символ власти фараонов.

Бог Сет почитался в облике животного, которое зоологически не определено. Возможно, это химерическое существо, как, например, грифон.
С одной стороны Сет олицетворяет силы беспорядка, но в то же время, стоя на носу солнечной барки, он борется со змеем Апопом.

Египетский бог Ра отправляется в загробный мир и возвращается из него также на ладье – барке. В загробном мире Ра (Хорс) встречался лицом-к-лицу с Апопом (Вий) – ужасным гигантским змеем, злым демоном тьмы, пытающимся проглотить солнце и навсегда лишить мир солнечного света .

В язычестве двухголовый орёл часто является помощником бога, поражающего змея.

Жезл- Скипетр Уас— египетский иероглиф, обозначающий власть. Изображается в виде жезла, который держат фараоны, боги и влиятельные чиновники. Римские цари переняли скипетр от этрусков; впоследствии его употребляли в Риме полководцы во время триумфа и императоры; верхний конец его украшен был двуглавым орлом.

ЦЕНТАВР С КАДУЦЕЕМ.

 

Разнообразные жезлы, которыми наделялся Центавр подтверждали его высокий род. В коллекции Ханенко находилась найденная в Приднепровье романская шашка: у Центавра в правой руке герметический кадуцей.

27

Понятно то, почему на Руси прижился образ Георгия Победоносца, у которого место крыльев заступил развевающийся плащ, жезл продолжился в копьё, а драконья суть коня превратилась в дракона под его копытами.

Китоврас-  это, скрещённое мифическое существо сочетающее древнекитайские, парфяно-сасанидские, средневековые русские, среднеазиатские и иранские элементы. (Академик А.П. Окладников) Общая стройность композиции «зеркала» является НЕ результатом, а НАЧАЛОМ, общим для всех народов, праиндоиранской группы. Ареал распространения «зеркал» с Китоврасом –междуречье Оби, Енисея и полуостров Таймыр. Возможно, это и есть легендарная Троя (или иной город атлантов или гиперборейцев).  средневековые европейцы печатали на географических картах в междуречье Оби и Енисея: «Lucomorye»… В русских апокрифических рассказах именно в Лукоморье живёт мудрец Китоврас: «а во граде Лукорье царствуя царь Китоврасъ; обычай же той имея царь: во дни [т.е. днём] царствует над людми, и в нощи обращашеся зверем Китоврасомъ, и царствует над зверми, а по родству братъ царю Соломану». Действует в этих сказаниях и волхв, помощник Китовраса.

29

КЕНТАВР ХИРОНСКИЙ.

«Истинный Кентавр, учитель героев» Собирательным образом наставника благородных героев для византийской (затем — русской) аристократии был Кентавр Хиронский. «Царь-жрец» включался христианскими историографами и богословами в число эллинских праведников, «философов». Повествуя о нем, св. Климент Александрийский: «…[Хирон] первый ввел справедливость. Хирон относился к числу исключительно добродетельных персонажей, он, по представлению византийцев, происходил «из варваров», что было весьма актуально для самосознания русских, понимавших, что именно «варварами» называли их предков греки. Наставничество и родственная связь с Ахиллом придавали Кентавру Хиронскому особую окраску.

Кентавр это образ Китовраса- космический принцип мужской, царственной власти, «окрылённого» Духа в слиянии с укрощённой материей.

Секреты Велеса и Семаргла хранятся, не только в русских браслетах, но и в византийских аналогах, например, «змеерог», «землерог» которые могут быть сокрыты в буквах странного имени СЕМАРЬГЛЪ? На  Руси известен такой мифический персонаж как Инрог, позже превратившийся по западному образцу в Единорога, воплотившегося и в Индрик-зверя. Это подземный житель, подобный змею или дракону, рогом прокладывающий себе пути под землёй, любит жить он также и у водных источников, а в некоторых версиях умеет и летать. В чём суть этого рога? Во-вторых, существо, называемое учёными «семарглом», представлено на многих русских колтах, браслетах, других украшениях, оно имеет заметный рог,  из пасти часто вырывается пламя. В-третьих, в музее Уолтерс (Балтимора) хранится редкая для нас удача – створка серебряного браслета византийской работы (рис. 9), где «змеерог» выступает перед нами во всей красе: и знаменитый рог, и голова то ли козла, то ли ящера, и змеевидное тело, скрученное кольцами и вырастающее из тела птицы с человеческой головой и в короне.

30

О находке бронзового Китовраса на острове Фаддея, неподалеку от Таймырского полуострова. Возраст 3-4-х тысяч лет. на крупе красуется тавро со знаком Козерога внутри. Подобное тавро (причём не с козерогом, а с крылатым драконом) было и на медных бляхах с Китоврасом, найденных в Воронежской губернии в 1892 г. и в с. Дубчевском Енисейской губернии в 1900 г. [1, 143-144].   Китоврас – не двусоставное существо, а более сложное, это практически Сфинкс.

33 21

 

По атрибутике перед нами – Китоврас, точнее, одна из его первичных, оригинальных форм. Только лапы ещё не львиные (позже стали конскими), а птичьи. Это один из древнейших символов морского кита-ящера, связанного с сиреной (вилой-русалкой славян), аналогичную связь Ящера и Девы мы видели в божестве древних западных славян ( А также все иконы Георгия сопровождаются девой, которая ведёт дракона на верёвочке за рог). 

Георгий 1

Георгий 2

32

На угловом камне черниговского Борисоглебского собора птица в короне, «вышними» крылами осеняет две фигуры–собакоголовое существо, кусающее свой змеевидный процветший хвост, и птица-животное именуемая исследователями «семарглом», выщипывающая перо из процветшей части тела.

34

В комплексе этот черниговский «Триглав», этот «Троян» даёт нам тот же самый по значению образ, что и существо с византийского браслета. На бронзовых зеркалах с Китоврасом мы тоже видим крылатое существо в короне, но тело уже не птичье и не львиное, а более позднее – конское, и вместо драконоподобного хвоста со змеиной головой – лишь его знак (тавро, где в круге изображён рогатый и крылатый дракон-Козерог.

По изображению с этого серебряного наруча можно также понять, откуда появилось изображение Козерога – животного с головой козла или антилопы и туловищем водяного змея-ящера. Также понятно, почему именно в козлиные шкуры рядились участники обряда, праздновавшие день рождения Коляды (день рождения Солнцебога, Рождество), который наступал практически с началом месяца зодиакального Козерога.

На русальских наручах собственное крыло кусают птицы, грифоны, драконы. В Малой Азии (бывшая Каппадокия, нынче Турция, г. Конья, Музей Индже Минаре (Ince Minare)) сохранилось резное каменное изображение из храма XIII в.: «наш» таймырский Китоврас, в такой же позе, в короне, с крыльями, только лапы не конские, а львиные, и хвост оканчивается головой змеи, которая кусает крыло Китовраса. Персидские миниатюры XIII-XV вв. (копии более ранних) тоже сохранили образ подобного крылатого Китовраса в королевской чалме, с волшебным 7-лепестковым жезлом, нижняя половина – конская, хвост-змея, завязанная «восьмёркой» кусает круп, а крыло оканчивается змеиной головой поменьше.

Об индоиранской параллели образа Китовраса заставляет говорить ещё один факт: в Месопотамии ещё со времён поэмы о Гильгамеше (т.е. несколько тыс. лет до н.э.) известен образ бородатого мужчины в короне, с крыльями за спиной и телом льва, а к VIII в. до н.э., например, город Нимруд охраняли стражи уже раздвоенного аналога – и с телом льва, и с телом быка.

Если говорить об астральном архетипе Кентавра, то их двое — схожих, но обозначающих разные созвездия — Стрелец и Центавр.

Кентавр —Ken от kenw, «убиваю» и tauroz, «быка»

36  35

Гиппоцентавр» представлял из себя копытного Стрельца, поражающего из лука пасть Дракона, который был у него на месте хвоста.

«Оборачивающийся» тип Стрельца вырезан на посохе московского митрополита Геронтия. Бородатый Стрелец целится назад в свернувшееся узлом чудовище (Скорпиона), которое разинуло пасть и достигает своим жалом конского хвоста (рис 2).

37

Тешуб поражает дракона Иллуянку

Согласно Хеттской мифологии двуглавая птица — Ташмишу– это первый помощник бога грозы Тешуба. Тешуб – бог грозы ( в греческой мифологии Зевс – символ бык). ( у славян-Перун). Орел является герметическим символом серы и означает таинственный огонь Скорпиона, и ворота великой мистерии. Орел, подобно козлу Мендеса, служил эмблемой теургического акта и тайных процессов, посредством которых низший огонь Скорпиона превращался в духовный свет-огонь богов.
Орлы Наполеона и Цезаря, зодиакальный орел Скорпиона были на самом деле фениксами, потому что именно эта птица, а не орел, является символом духовной победы и достижений. Феникс является символом превращения и возрождения творческой энергии, фигурирующей повсеместно в сочинениях как завершение великой работы.

 

Иван IV Грозный использовал двуглавого орла, у которого на груди не всадник с копьём, поражающий змея, а единорог.

39 38

Перед нами древнеегипетский рельеф: бог Солнца Гор с головой сокола поражает демона Сета в образе крокодила. Имена Гор и Георгий, Сет и Сатана созвучны. Корни всех религий земли, лежат в древней пра-религии, которая родилась на Севере Евразии.
Гор (более точное произношение — Хор), сын Аммона Ра, бога Солнца Хорса.
Имя бога Солнца — Ярило, или Яр, —похоже на египетского лунно-солнечного бога Осириса — Ях.  Изображение святого Георгия на гербе Москвы также напоминает нам и о боге Солнца Яре-Хорее.

40

 

 

2 мысли о “Георгий Победоносец часть 3

  • 12.04.2016 в 17:03
    Permalink

    » При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона кре?стным зна?мением — и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом. После этого сокрушились все идолы в храме.

    Ответить
  • 11.05.2016 в 09:49
    Permalink

    По одной из версий, культ святого Георгия, как это часто случалось с христианскими святыми, был выдвинут в противовес языческому культу Диониса , строились храмы на месте прежних святилищ Диониса, и отмечались в честь него праздники в дни дионисий

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *